Концерн «Калашников» | Мотоциклы СССР вернутся?

Концерну «Калашников» поручили возродить производство мотоциклов.

Безусловно, многие из нас питают теплые чувства к стареньким «Уралам», «Юпитерам», «ИЖам», но спроси у любого нынешнего мотоциклиста, который не один год успел проездить на BMW, Honda, Yamaha, Kawasaki, Suzuki, да чего уж там, многие давно влюблены в KTМ или Ducati))… спросите у них: «а пересядет ли он на тот же «Юрал» или «Иж». В десяти из десяти случаев, вас, в мягкой форме, пошлют погулять по известному всем адресу.

Сентиментальность, может быть проникновенной и душевной, но нашим коротким летом, каждый мотоциклист мечтает ездить, а не гайки крутить… К чему весь этот пассаж, да к тому, что в очередной раз взрослые дяди из больших кабинетов, начали бубнить о возрождение мотоциклетного производства в России.

И как сказал Алексей Криворучко, генеральный директор АО «Концерн «Калашников»:

«Есть поручение нам — возродить производство мотоциклов. Мы этим занимаемся, собираем сейчас команду, компетенции, уже есть у нас первые результаты, но вот, наверное, в августе собираемся объявить об этом проекте более детально» (конец цитаты).

Финансировать проект, возможно, будет «Внешэкономбанк». Председатель ВЭБа уже познакомился с гражданской линейкой концерна «Калашников». Переговоры об инвестировании в гражданские проекты оборонного предприятия продолжаются. Но уже сейчас известно, что осмотрев производство, председатель Внешэкономбанка — сделал вывод: сотрудничеству — быть.

И как уточнил генеральный директор АО «Концерн «Калашников»: если мотоциклы в Ижевске снова начнут делать, то только под маркой «ИЖ».

Безусловно, идея возрождения мотоциклетного производства сама по себе неплохая. Беда только в том, что возрождать-то, собственно, особо и не чего. Следовало бы говорить, о постройке нового производства с нуля с учетом современных технологий и требований. Если же начнут штамповать допотопный «ИЖ», то продать его можно будет только наглухо закрыв границу для ввоза импортной мототехники. А это-то делать у нас умеют, чего нельзя сказать о мотоциклах.

Вывод: надо не откладывать и покупать полюбившиеся так BMW, Honda, Yamaha, Kawasaki, Suzuki, KTМ, Ducati и прочий вражеский двухколесный продукт. Пока наша «военщина» совсем не перекрыла кран. Хотя, может, поговорят, воздух попинают, бюджетные деньги «распилят» и успокоятся? Как было уж не раз на волнах «возрождения мотоциклетного производства».

Для справки: мотоцикл «Урал» еще производят на «Ирбитском мотоциклетном заводе». Жив курилка!! На сегодняшний день выпускается порядка 200 штук в год. Почему так мало? Да потому, что они в России никому не нужны. Все «Уралы» уходят за границу к единичным фанатам, готовым расстаться с суммой более 700 000 рублей (без учета доставки). И тут еще раз возникает вопрос, а что все-таки конкретно на «Концерне «Калашникова» собираются возрождать? Ждем августа, скорей всего на выствке «Армия 2018» что-то покажут. Будем искренне рады, если это будет не перелицованный какой-нибудь китайский мотоцикл, а хотя бы что-то солиднее, скажем, Harley-Davidson или Honda Gold Wing…))

Освежим в памяти, какие мотоциклы в СССР за «железным занавесом» были одними из самых популярных:

 

«ИЖ Планета Спорт» 1973,

который попытался быть похожим на японские мотоциклы 60-70х

 

 

 

 

ЗИД-175 4ШП

На закуску первый отечественный квадроцикл ЗИД-175 4ШП дитя «лихий девяностых» отличная иллюстрация того, что получается, когда талантливые оружейники берутся производить мототехнику

 

 

 

Jawa 360

В СССР было поставлено более 1 миллиона мотоциклов Jawa разных моделей, но 360 была самой любимой и желанной

 

 

 

 

ИЖ Планета, 1962

Родоначальник целого семейства, выпускавшегося вплоть до 2008 года (ИЖ Планета 7)

 

 

 

 

Вятка ВП-150

Начало выпуска в 1956 г, прообразом стал итальянский скутер Vespaмодели 150GL образца 1954 г.