Tork Motors | T6X: Электрические «индусы»

Мотоциклы изготовленные в Индии уже протоптали широкую дорожку на российский рынок. Иногда факт изготовления байка на территории Индии особо не афишируется, скажем, как в случаях с моделью Harley-Davidson Street 750 или Royal Enfield. Иногда же наоборот, например, с мотоциклами Bajaj, стараются подчеркнуто указывать, что это не «китайщина» какая-то, а добротный товар крупного индийского производителя, штампующего мотоциклы миллионными тиражами. Это к тому, что вероятно именно из Индии (а не из Китая, как многие думали ранее) к нам в Россию прикатят вменяемые по цене и нормального качества первые электрические мотоциклы.

Практически одновременно две индийские компании Tork Motors и Emflux Motors, объявили о скорой готовности начать серийное производство дорожных мотоциклов на электрической тяге. Недавно в Индии были в видены новые экологические нормы по загрязняющим выбросам для мототехники. Так что спешка, с которой анонсируются новинки, вполне объяснима. Все хотят заработать быстро, здесь и сейчас, без всякой романтике о светлом, чистом будущем.

Инженеры Tork Motors обещают, что их модель байка T6x сможет с нуля до 80% заряжаться от обычной бытовой розетки за один час. Максимальная скорость 100 км/ч, пиковый крутящий момент 20Hм. Официально предзаказы уже принимаются на официальном сайте компании, ориентировочное время поставки первых 100 штук декабрь 2017. Цена $ 1878 или € 1673.

Парни из Emflux Motors свою «электричку» построили на базе KTM RC390. На тестовых испытаниях электробайк максимально разогнался почти до 200 км/ч, а о «сотни» добирался за 3,5 сек. Заряжать предполагается постоянным током с помощью станции быстрой зарядки. Расчетное время зарядки 0 до 80% меньше 36 минут. Предсерийный образец покажут на AutoExpo в феврале 2018 года.

Проекты Tork Motors и Emflux Motors активно субсидируется правительством Индии через Министерства возобновляемых источников энергии. И есть все шансы, что они доберутся до конвейерной сборки.