Harley-Davidson | 5 поправок в ПДД

В самое ближайшее время вступят в силу несколько поправок в ПДД, которые непосредственно касаются жизни мотоциклистов. Еще несколько поправок находятся в разработке. Глава марки Harley-Davidson в России и СНГ Антон Прохоров решил прокомментировать некоторые из грядущих нововведений.

Запрет возить пассажиров, если стаж менее двух лет. Вступил в силу в марте 2017.
«Перевозка пассажира на мотоцикле требует определенного навыка и значительного опыта. В автомобиле нет существенного отличия, сидит ли в салоне один человек или несколько, но на двух колесах разница колоссальна. В связи с этим новая норма видится более чем разумной и ни в коем случае не избыточной. Мы все хотим ездить безопасно, и не стоит подвергать риску ни себя, ни своих близких».

Появление государственных регистрационных знаков для мопедов и скутеров, то есть обязательная постановка их на учет. Проект в разработке, финальная версия планируется к маю 2018.
«Количество скутеров растет, а учет их не ведется. В случае кражи, совершения ДТП, в иных неприятных ситуациях — идентифицировать скутер сегодня невозможно, также как и узнать, кому он принадлежит. Установление порядка регистрации, введение госзнаков для них — правильная мера, которая поможет в подобных ситуациях».

Разработка новых форм государственных регистрационных знаков, а также знаков под определенные виды мотоциклов (спортивные, иностранные и т.п.). Проект в разработке, финальная версия планируется к маю 2018.
«Номерные таблички меньшего формата не повлияют на читаемость самого номера, однако сделают крепление знака более удобным, улучшат аэродинамику и внешний вид мотоциклов. Старые стандарты разработаны в середине прошлого века, а на дворе 21 век, другие мотоциклы, другие скорости, другие понятия о дизайне. Нужно подводить стандарты под реалии сегодняшнего дня».

Появление отдельной стоп-линии для мотоциклов. Планируют провести эксперимент, предположительно в сезоне 2018.
«Двойная стоп-линия позволила бы исключить толчею на перекрестках. Не исключаю, что размещение двойной стоп-линии не везде будет возможно технически и не везде актуально. Но создать для дорожников и ГИБДД возможность нанести такую разметку — это очень правильно».

Разрешение ездить по выделенным полосам спецтранспорта. Эксперимент 2013 провалился. Разрешили ездить только велосипедистам и ТС с двигателем до 50 см3. Вопрос периодически поднимается.
«Сложно сказать, что именно смутило авторов эксперимента после подведения его итогов. Мне кажется, что движение мототехники по выделенной полосе не должно оказать негативного влияния на скорость проезда маршрутного транспорта и такси. К тому же это сразу разгрузит так называемое «междурядье», даст мотоциклистам законное пространство для езды быстрее потока. В то же время, не будем забывать, что полосы для спецтранспорта где-то заканчиваются, порой достаточно неожиданно. Это означает, что мотоциклист из быстрого ряда мгновенно оказывается в самом медленном правом. Как это повлияет на дорожную обстановку, как поведет себя водитель двухколесной техники – стоит проанализировать. Возможно, надо продолжить эксперименты, поискать взвешенное решение».

Не может не радовать, что в последнее время появляется так много инициатив, призванных упорядочить дорожное движение и сделать его удобнее и безопаснее для мотоциклистов. Двухколесный транспорт долгое время был в диковинку на наших дорогах. Лишь в последнее десятилетие наметился динамичный рост интереса к мотоциклам, ставший сюрпризом как для властей и дорожников, так и для самих водителей. Можно только приветствовать желание искать оптимальные решения ради безопасности и комфорта всех участников движения. Любые предложения, безусловно, должны внимательно изучаться, кропотливо прорабатываться – и только после этого внедряться. Не все решения будут простыми. Но в долгосрочной перспективе это на благо каждого. Мотоцикл должен стать полноправным участником движения – быстрым, удобным и безопасным.

Примечание редакции

А вот еще одно нововведение в работе сотрудников ДПС, а именно осмотр мотоцикла на предмет установки дополнительного оборудования и проверки числятся ли, скажем, дуги безопасности в особых отметках в свидетельстве о регистрации ТС.
Абсурд скажите?! Ну кто в здравом уме будет штрафовать за установку на мотоцикл тех же дуг безопасности.
Смотрим видео и восхищаемся представителем ДПС, которому по долгу службы приходится людям в глаза говорить откровенную чушь о неправомочности установки ими дуг безопасности на мотоцикл.

Редакция BADMOTO попросила Антона Прохорова дополнительно, специально для нас прокомментировать вопрос на тему установки дополнительного оборудования на мотоциклы и в частности, вспомнить о дугах безопасности.

«Честно сказать, я в первый раз слышу о том, что за это штрафуют. Полагаю, что речь может идти об установке кустарно изготовленного оборудования или об установке оборудования способом, не предусмотренным конструкцией мотоцикла.

Если человек приобрел защитные дуги из каталога Harley-Davidson и установил их на штатные, предусмотренные производителем посадочные места – это не никак не будет изменением конструкции ТС, а значит и для штрафа оснований не найдется.

Дуги один из самых часто устанавливаемых нашими клиентами аксессуаров, и ни у кого проблем с сотрудниками ГИБДД на дорогах не возникало».