Polaris | Беспилотный SSV

Компания Polaris примет участие в разработке беспилотного мотовездехода для Армии CШA.

На прошлой неделе было официально объявлено, что Polaris Industries Inc. объединилась с Applied Research Associates Inc. (ARA) и Neya Systems LLC, чтобы разработать для Армии США беспилотный мотовездеход.

Для чего создана специальная команда Polaris MRZR X, которая плотно займется строительством беспилотного мотовездехода, естественно на базе шасси «сайда» от Polaris.

Как сказал Джон Олсон (John Olson) вице-президент и генеральный менеджер Polaris Government and Defense: «Обеспечение автономности в условиях бездорожья весьма сложная задача. Но мы с ней справимся. Polaris делает лучшие мотовезедходы, а ARA и Neya Systems лучше всех создает внедорожных роботов».

Для постройки первого беспилотного прототипа выбрана платформа MRZR, которая уже успела себя хорошо зарекомендовать в пехотных подразделениях США и в более чем 25 армиях союзных стран, что делает данную платформу предпочтительной относительно других вариантов и поможет в дальнейшем упростить переход от пилотируемых к беспилотным машинам.

Наверное, надо вспомнить, что наши военные также присматриваются к мотовездеходам класса «side-by-side», видя в них неплохой потенциал.

Относительно недавно был широко представлен проект военного мотовездехода созданный по заказу и совместными усилиями «Чеченавто» с подмосковной компанией «Ф-МоторСпорт».

Но, у наших разработчиков есть одна «маленькая» проблема, а именно отсутствие нужного двигателя, который бы реально производился в России и мог бы на равных конкурировать с аналогичными американскими и канадскими моторами.

Пока же в России нет производства двигателей для подобного вида техники, то все попытки создать нечто сравнимое с Polaris RZR или Can-Am Maverick больше напоминает на игру взрослых дядей в детской песочнице.

И по итогу этой игры, мы в лучшем случае получим, мастерски затюнингованные «Жигули» и… что конечно неприятней, технично освоенный многомиллионный бюджет государственных средств.