OCSiAl | UJET наноприложение к смартфону

Компания OCSiAl, принадлежащая «Роснано» запустила в Люксембурге завод по производству электрического скутера UJET.

В своих комментариях к новости о запуске компанией OCSiAl производства электрического скутера, глава «Роснано» Анатолий Чубайс особо отмечает, что над проектом UJET работала и продолжает работать команда из 12 стран мира. Это не российский, не немецкий, французский, китайский или американский проект. Он по-настоящему международный. Как и Apple или Tesla.

UJET Vehicles — это не дочка «Роснано», а внучка – поясняет Анатолий Чубайс – Это частная компания, в которой есть доля нашей портфельной компании OCSiAl (*«Роснано» принадлежит 19,5% ) и есть доля наших партнеров и соинвесторов OCSiAl. Компания Ocsial, созданная и работающая в Новосибирске, является на сегодня мировым лидером в производстве одностенных углеродных нанотрубок — универсального аддитива, радикально улучшающего механические и электрические свойства материалов. (*конец цитаты)

Вопрос: почему завод по производству UJET разметили в Люксембурге, а не в том же Новосибирске, тактично обходится стороной и в эмоциональных рассказах об уникальных свойствах электрического скутера UJET выносится за скобки.

Наверное, под Новосибирском не нашлось 2000 свободных квадратных метров и 37 толковых сотрудников, такова площадь фабрики Ujet в Люксембурге и штат её работников.

К слову, под данным зарубежных СМИ за три года существования компания Ujet получила инвестиции в размере 40 млн. Евро. По данным же отечественных СМИ, приводящим данные системы СПАРК-Интефакс чистый убыток от деятельности «Роснано» в 2016 году превысил 17 миллиардов рублей.
При этом руководители проекта UJET уверяют, что с запуском производства в Люксембурге стоимость компании OCSiAl увеличится, от чего выиграет «Роснано», а соответственно и государство – основной акционер АО «Роснано», и все российские налогоплательщики.

Для справки компания OCSiAl занимается производством наномодификаторов в состав которых входят одностенные углеродные нанотрубки (SWCNT).

Наномодификатор может использоваться в качестве присадки, улучшающего одновременно прочность, электро- и/или теплопроводность большинства материалов, таких как композитные полимеры, резины, металлы и некоторые другие.

Цена наномодификатора, скажем как OCSiAl TUBALL™ равняется 511,10 руб. за грамм.

Есть еще суспензия TUBALL™ BATT, предназначенная для использования в качестве полной замены (или добавки) стандартного технологического растворителя в электродной массе для литий-ионных батарей. По данным испытаний OCSiAl за счет применения углеродных нанотрубок в виде их суспензии улучшаются разрядные характеристики аккумуляторов и увеличивают энергоемкость батареи во время работы.

Однако, когда запустили производство этих чудодейственных наноприсадок к дверям отдела продаж OCSiAl в очередь никто не выстроился.

Собственно в размышлениях, а как двинуть свой «порошок» на рынок и родился в недрах OCSiAl план создать и запустить в производство электрический супер-пупер скутер. Кстати, создатели UJET упорно не желают свой мопед называть электрическим скутером. Они утверждают, что это абсолютно новый вид транспорта и его надо величать смартджетом.

В первый год планируются выпустить порядка 10 000 «телефонов на колесах», а далее довести производство до ежегодных 32 000 единиц. В день открытия завода было зафиксировано 350 предзаказов. Первые партии UJET к концу 2017 должны уйти в Париже, Милане, Монако и Барселоне по цене почти 9000 Евро за штуку.
Так что это за чудо такое UJET и откуда «дровишки»?

Идейная концепция UJET – это Россия, как и основные деньги на проект. Весь инжиниринг и дизайн – Германия. Маркетинг и продвижение – Франция.
UJET факты:

1) OCSiAl — демонстратор материалов OCSiAl. Мопед изготовлен из материалов с применением одностенных углеродных нанотрубок. От чего аппарат получился таким легким. Правда, фигурируют разные данные, где-то говорят про 40 кг, а где-то пишут 50 кг. Но обещают, что будет еще легче.

2) Электрический двигатель установлен в ободе заднего колеса. Было с нуля разработано три разных двигателя, после испытаний оставили лучший мощностью 4 кВт и весом 1 кг 860 г.  с пусковым моментом более 110 Нм. Что будет, если заедешь в лужу, грязь или походу эксплуатации какой-нибудь провод перетрется – это хорошие вопросы.

3) Заряжается от обычной розетки 220V. На полном заряде в зависимости от выбранного режима (Eco, Normal или Sport)должно хватить от 70 до 150 км. пробега. Правда, пока никто в это не верит, что можно проехать больше 100 км.

4) В классическом мотоциклетном понимание подвески нет. Реализована подвеска резинометаллической модификации, которую применяют в виброгасителях.

5) Электронный мозг — 4-ядерный процессор, который непрерывно отправляет в сервисный центр 64 параметра. И там знают про каждый смартджет все и могут незаметно решать многие проблемы онлайн — например, при перегреве батареи временно ограничить мощность. Клиент, конечно, может отказаться от передачи данных, но, если согласится, «Большой Брат» будет сильно помогать.

6) В UJET есть музыка. Батарейный блок выступает в качестве резонатора, куда прикрутили контактные спикеры. Музыку не только слышно, но и чувствуешь «пятой точкой». А так как батарейный блок-сидение отстегивается от скутера, то его можно брать отдельно на вечеринку в качестве переносной колонки. Инженеры UJET говорят, что вокруг этой колонки можно будет танцевать несколько суток подряд.

7) В сложенном виде UJET можно затолкать в задний багажник Volkswagen Golf

8) Заводится скутер с помощью личного смартфона. Владелец идентифицируется по номеру телефона. Если у тебя по какой-то причине нет смартфона, то извини «брат, это фиаско», тебе не ездить на UJET.

Получается UJET такое карбоновое наноприложение за 9000 Евро к твоему личному смартфону. Даже любопытно, а сколько европейцев решатся расстаться со своими кровными за такое двухколесное приложение.

Еще любопытный вопрос касается того, а каким образом мы с вами ( т.е. налогоплательщики) получим дивиденды от прокрутки наших денег в «Роснано» по проекту UJET &. Может в России появится дешевый, доступный электрический скутер? Вероятно, но не в этой жизни точно.