Русская механика | «Буран Лидер» VS Stels «Мороз»

Практически одновременное две компании «Русская механика» и «Веломоторс» объявили о старте производства новых моделей снегоходов. Правда, новые модели – это, конечно, громко сказано.

На конвейер «Русской механики» встала модель «Буран Лидер». Представители «Веломоторс» сообщили о сборке на стапелях первого «снежика» модели «Мороз».

«Мороз» активно позиционируется, как новый конкурент легендарному «Бурану». Здесь, наверное, надо вспомнить, что в прошлом году «Веломоторс» уже выводило на рынок «убийцу» «Бурана», а именно модель снегохода Stels «Ермак». Видно что-то пошло не так или кто-то все-таки наконец-то разъяснил инженерам «Веломоторс» какие были допущенные ошибки в конструкции «Ермака». Впрочем, нет смысла гадать, очевидно одно — команда мотонаправления «Веломоторс» решила в ту же речку попробовать зайти второй раз.

Толком про «Мороз» ничего и никто не знает. Даже сами создатели не ответят на вопрос, а как этот снегоход ездит по снегу. Первый тест-драйв действующего прототипа «Мороза» состоялся летом этого года. Видео испытаний по траве и грязи можно посмотреть на Youtube, видео от 3 августа, так и называется «Первый тест Снегоход Stels Мороз 600».

Представители «Веломоторс» не без гордости сообщают, что поставили новый рекорд в отечественном снегоходостроении – менее пяти месяцев от идеи до старта серийного производства! Но, для будущих владельцев «Морозов» есть и хорошие новости.

Идея инженеров «Веломоторс» совсем неоригинальная. Она принадлежит Жозефу-Арману Бомбардье, который аж в 1963 г. придумал компоновку «одна лыжа, две гусеницы».

Второй утешительный момент: собирается «Мороз» на стапелях в г. Рыбинске и наверняка, при прямом участии специалистов, некогда работавших на «Русской механике» т.е. теми, кто хоть как-то знаком с нормальным производственным процессом. Сборочные цеха  «Веломоторс» в г. Рыбинске только на начальном этапе формирования, так что передний капот у «Мороза» будет пока из стекловолокна. Да и в целом, выпускать снегоход без оснастки задача, мягко говоря, не из простых.



Третий «плюс» в карму «Морозу»: по основным конструкторским позициям — это почти копия «Бурана» или Ski-Doo Valmont 1970 года выпуска, кому как будет угодно.

Мотор у «Мороза» точно такой же, как в модели снегохода Stels Viking мощностью 54 л.с. (правда, некоторые дилеры «Веломоторс» честно пишут 57 л.с.). Мощность мотора «Мороза» указана четко 49 л.с. Вполне вероятно, когда «Мороз» доберется до Красноярска или Новосибирска, то «потерянные» в суете налаживания нового производства «лошадки» обнаружатся.

Отрадный факт: с «Морозом» не стали экспериментировать, как с «Ермаком» и, например, топливный бак разметили не под сидением, а впереди, что крайне полезно для управляемости снегохода с одной лыжей. Переднюю подвеску сделали по древним лекалам. Выглядит старомодно, зато точно работает и обеспечивает требуемый «вылет». Хотя, это все в теории. «Мороз» реального снега еще не видел. И приходится констатировать: кто купить «Мороз», за свои же деньги станет бета-тестером*. При этом «Мороз» не сильно дешевле проверенного «Бурана». Разница в 5 000 рублей в ценах рекомендованных производителями без учета доставки, как-то не совсем корректно и за разницу признавать.

* — Бета-тестирование (англ. betatesting) — интенсивное использование почти готовой версии продукта с целью выявления максимального числа ошибок в его работе для их последующего устранения перед окончательным выходом товара на рынок, к массовому потребителю. (Википедия)

Что касается «Бурана-Лидер», то это своеобразный ответный проект на интервенцию конкурентов в сегмент царства «Бурана». Перед нами все тот же хорошо знакомый «Буран» и за те же вменяемые деньги, но усовершенствованный с учетом предложений и ожиданий постоянных владельцев.

Ключевые усовершенствования касаются повышения управляемости и долговечности лыжи (она теперь с тремя направляющими коньками). Создана дополнительная защита для водителя при движении на открытом пространстве и в лесу. У «Лидера» высокое формованное стекло и усиленный передний бампер. Еще одно серьезное преимущество «Буран Лидер» — возможность экономии времени на обслуживании, которую обеспечивает автоматический натяжитель цепи. Наконец-то на «Буран» поставили высокий руль, естественно с подогревом рукояток и курка газа. Ну, светодиодный задний фонарь и модная расцветка кузова, это конечно, не Бог весть какие усовершенствования. Тем не менее, согласитесь, куда приятней ездить на красивой и опрятной технике, чем на кургузой страшилке. Первый «Буран Лидер» сойдет с конвейера сегодня 16 октября.

Сравнительная таблица:

от 255 000 руб.
«Буран Лидер»

от 250 000 руб.
STELS Мороз 600 L

от 359 000 руб.
STELS Ермак 600L

длинная база длинная база длинная база
Двигатель  PMP-640/ 2-тактный  2-тактный  2-тактный
Объем, см3 / цилин.  635/2  565/2  565/2
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм  76х70  73,8×66 73,8×66
Мощность, л.с.  34  49  51
Топливная система  Карбюратор Mikuni/ 1шт. Карбюратор Mikuni/ 2шт. Карбюратор Mikuni
Охлаждение  воздушное  воздушное  воздушное
Система смазки  совместная совместная совместная
Макс. скорость, км/ч  Не менее 60  Не менее 70 Не менее 80
Трансмиссия Вариатор, передача вперед, реверс, нейтраль Вариатор, передача вперед, реверс, нейтраль Вариатор, R/N/H/L
Тормозной механизм  механический  гидравлический  гидравлический
 Топливный бак, л  28  28  32 основной (58 доп.)
Ход пер. подвески, мм 50 50 150
Ход зад.подвески, мм 50 50 190
Гусеница, Д×Ш×В, мм 2х (3685х380х17.5) 2× (2878×380×17.5) 2х 4040/380/17,5
Сухая масса, кг 310  320  320
Габариты снегохода, Д×Ш×В, мм 3100х910х1335  2700×910×1335  3170х1020х1560