Гонки на квадроциклах 2018 | Can-Am X Race + RZR CAMP

Компания Brandt (эксклюзивный дистрибьютор техники Polaris в России) приняла достаточно смелое решение, а именно назначила даты своей фирменной гонки RZR CAMP, которые не пересекаются с днями проведения другой легендарной квадросерии Can-Am X Race. В чем смелость? Давайте по порядку.


Автор: Дмитрий Кузьмин

Фото: пресс-службы Can-AmXRace, комитета по трофи-рейдам Мотоциклетной Федерации России, ATVCLUB Russia, компании Brandt, FORMULA7, Романа Романишина


 

Гонки на утилитарных, полноприводных квадроциклах штука специфичная (не путать со спортивными заднеприводными ATV). Соревнования на «утилях» многие и за спорт не признают, отводя им место где-то посередине между заездами на колхозных тракторах и «пьяным» ерзаньем в грязи на внедорожных автомобилях.

Такое отношение к квадроциклетным состязаниям, мягко говоря, не справедливо. Мог бы развить тему и доказать, что в соревнованиях на «утилях» больше спорта, чем в нашем футболе, но сейчас другая повестка дня.

Просто если понимать всю неоднозначность естественного позиционирования квадроциклетных соревнований, то невольно проникаешься уважением ко всем тем, кто подобные мероприятия организовывает. Эти парни пытаются поднять не паханную целину, усеянную ровным слоем камней. Так что нет ничего удивительного, что у нас существует всего три условных формата соревнований на ATV/SSV.

Первый формат, назовем его «клубно-дилерский» – это покатушки выходного дня, организованные сильным дилером или большой группой друзей, объединенных в Клуб. При грамотной организации (что встречается редко) данный формат способен стать не только приятным поводом для встречи старых знакомых и друзей, объединённых одним увлечением, а служить хорошим инструментом для взращивания на местном уровне новых групп потребителей, лояльных к определенному бренду (от магазина, техсервиса до производителя).

Пожалуй, самими нашумевшими клубными гонками были «Властелин кольца» и «UTIL шоу». Беда одна, берясь за проведения соревнований не все осознают, что вложив в мероприятие 1 рубль для получения должного эффекта, надо потратить еще сверху 2 р. для поднятие статуса соревнования и продвижение.Иначе, вложенные деньги в организацию мероприятия уйдут сугубо на продвижение некой абстрактной идеи.

Второй формат : «официально-спортивный»
«Чемпионата России по трофи-рейдам на квадроциклах» – проводился под эгидой комитета по трофи-рейдам Мотоциклетной Федерации России. Сама по себе гонка была неплохой. Этакий монокубок квадроциклов Yamaha Grizzly. По итогу сезона некоторые участники официально зарабатывали спортивные разряды «Кандидата в мастера спорта» и звания «Мастеров спорта по мотоциклетному спорту». В 2017 году о «ЧР по трофи-рейдам на квадроциклах» как-то не было слышно. Во всяком случае, итогов за 2017 год в свободном доступе нет, а домен официальной страницы http://www.atv-mfr.ru/ не работает из-за истекшего срока регистрации.

Под флагом Мотоциклетной Федерации России еще проводилось несколько ралли-рейдов со статусом Чемпионата России. Гонки проходили совместно с мотоциклами и машинками. Квадроциклисты шли гарнирным довеском.

Чехарда с классификацией, малое количество участников и провалы в общей организации, в целом предопределило судьбу «официально-спортивного» формата квадроциклитных гонок – они в большей степени мертвы, чем живы. И вряд ли их удастся сходу реанимировать, даже если обещать всем участникам по итогу сезона выдать «корочки» «Кандидатов в мастера спорта» или «Мастеров спорта по мотоциклетному спорту». Среди быстрых и лучших квадроциклистов России, на сегодняшний день, все эти «корочки» особым авторитетном не пользуются, так как  не являются подтверждением того факта, что ты действительно умеешь быстро ездить на тяжелом «квадрате». Хотя, многие «пенсионеры» еще мечтают увидеть на своей груди значок «Мастера спорта». Рожденные в СССР, куда же без этого.

Третий формат. Самый крутой! И у него два вполне конкретных названия – это Can-Am X Race (http://canamxrace.ru/ организатор компания FORMULA 7 дистрибьютор техники BRP) и RZR CAMP (http://www.brandtpolaris.ru организатор BRANDT дистрибьютор техники Polaris).

Две гонки выросли из коммерческих мероприятий уровня «покатушек выходного дня».

Отмечу, что RZR CAMP причислил к самому крутому формату, так сказать авансом. Исключительно за прежние заслуги 2008-2014 годов. Тогда соревнование компании Brandt называлось RZR CUP и та старая гонка, по составу участников и накалу страстей, была серьезней, чем «КанАм». На мой вкус.

Впрочем, пыль прошлых заслуг никого не интересует. Когда-нибудь напишу отдельную историю, так как в этих уважаемых соревнования участвовал лично… до боли, до крови… до побед! Надеюсь, что свой призовой кусок счастья еще «отгрызу» и в Can-Am X Race. Но, это мечты.

В реальности же за 2016-2017 гг. серия RZR CAMP существенно утратила ранее завоеванные позиции, как одной из самых авторитетных квадроциклетных гонок и, стала превращаться в детскую секту, тихо елозящую в песочнице под присмотром строгой «мамы-организатора».

Дошло до того, что организаторы RZR CAMP, дабы отсечь самых продвинутых квадроциклистов от своего мероприятия, «случайно» назначали даты своего мероприятия на дни проведения ралли-рейда Can-Am X Race. Многие это называли естественным батлом между рыночными конкурентами Can-Am X Race (BRP) и RZR CAMP (Polaris). Но, ни какого батла не было.

Can-Am X Race самодостаточен. За два последних сезона авторитет квадросерии только рос и укреплялся. Сейчас, ни у кого язык не повернется называть Can-Am X Race «покатушкой выходного дня». На данный момент, это самое серьезное спортивное соревнование по ралли-рейдам на квадроциклах в России. Победа в этой гонке значима и уважаема. Среди квадроциклистов серия Can-Am X Race честно заработала неофициальный статус Чемпионата России. Кстати, в 2017г. в рамках Can-Am X Race заявлены этапы Кубка России по ралли-рейдам на квадроциклах.

А что RZR CAMP? Пока ничего особенного, но есть позитивные тенденции.

21 декабря состоялась презентация гоночной серии на мотовездеходах и квадроциклах RZR CAMP 2018


Пару дней назад в социальных сетях на официальных страницах RZR CAMP появилось сообщение: «Объявлены даты предстоящего сезона #rzrcamp2018. Организаторы приняли решение не пересекаться с другими гоночными сериями, так что всем любителям квадробаталий не придётся выбирать где участвовать)» – конец цитаты.

Ура, здравый смысл восторжествовал! И впереди, вполне вероятно нас ожидает интереснейший сезон, как для самих гонщиков, так и для тех, кто зрителем следит за гонками .

Надо признать, организаторы RZR CAMP смелые парни. Прекратив практику контрпрограммирования, они сразу нарываются на серьезную проблему. Ведь, не надо забывать RZR CAMP коммерческое мероприятие с главным предназначением продвигать технику под брендом Polaris в народные массы.

А если на RZR CAMP прикатит, хотя бы часть быстрых квадроциклистов из числа постоянных участников Can-Am X Race, то в топовых классах RZR CAMP спортсменам на квадроциклах Polaris будет крайне сложно отвоевать место на подиуме.

В классе SSV (side-by-side) еще остались талантливые cпортсмены, гоняющие на «сайдах» Polaris RZR и способные противостоять скоростному натиску соперников на новейшей технике BRP Can-Am Maverick X3. Однако, в топовом классе ATV PROFI для Polaris расклад совсем слабо позитивный.

Флагманская спортивная модель квадроцикла Polaris Scrambler XP 1000 достойнейший аппарат. У него есть потенциал быть на равных с Can-Am Renegade и побеждать его. Поверьте, знаю о чем говорю. Целый сезон отгонял на Scrambler в RZR Cup и на этапах в ЧР по ралли-рейдам. Понятно, как в любой жесткой гонке, были проблемы и неудачи.

Но, если бы сейчас встал выбор на каком «квадрате» ехать в сезоне 2018, то выбрал Scrambler и… поехал бы на ралли-рейд Can-Am X Race. Без шуток, Scrambler – раллийный болид (по моему мнению). Для круговых же гонок в формате кросс-кантри «Скрамблер» надо серьезно «прокачивать», усиливать и обязательно самому уметь быстро менять сломанный привод между заездами. Вероятно последние модификации Scrambler уже избавились от «детских болезней» первых партий… но, вернемся к самой гонки RZR CAMP.

В общем, главная интрига сезона RZR CAMP 2018 – техника какого бренда будет главенствовать в топовых классах SSV и ATV. Кстати, в классе ATV PROFI на RZR CAMP появляются такие чумовые парни на «заряженных» Yamaha Grizzly и Kawasaki, что они сверхмощных «Гадов» легко задвигают в дальний угол.

Честно, если кто-то вдруг найдет мужество поехать в классе ATV PROFI на Polaris Scrambler XP 1000 то буду душой и сердцем болеть за этого спортсмена. Правда, ставку сделаю на гонщика на Can-Am Renegade или «заряженной» Yamaha. Простите, «ничего личного – только бизнес») И это уже становится интересным.

Там глядишь, надутый за последние два сезона вокруг RZR CAMP информационный пузырь лопнет. И о гонке RZR CAMP вновь заговорят, как о настоящем, спортивном соревнование, победа в котором приносит не только денежный чек, а еще почет и уважение. Естественно, если это нужно самим организаторам RZR CAMP и путь их не продвижение некой абстрактной идеи.

 

Can-Am X Race + RZR CAMP = настоящие спортивные гонки на квадроциклах. Надеюсь, что в 2018 году, так все и будет.

В 2018 году RZR CAMP пройдет в три этапа:

I этап – 12-13 мая, Москва, Мото-трек Бурцево
II этап – 21-22 июля, Казань
III этап – 15-16 сентября, Москва, Мото-трек Бурцево

  1. Класс SSV Standard 1000 – от 950 до 1050 куб. см
  2. Класс SSV Standard – до 950 куб. см
  3. SSV Open 1000 – от 950 до 1050 куб. см
  4. SSV Open – до 950 куб. см
  5. Класс ATV PROFI – от 950 до 1050 куб. см
  6. Класс ATV I – до 650 куб. см
  7. Класс ATV II – от 950 до 1050 куб. см

Подробности на http://rzrcamp.ru/rzr_camp_2018/

 

Сроки и место проведения серии Can-Am X Race 2018:

I этап – 27-29 апреля — Волгоградская область
II этап – 27-29 июля — Республика Удмуртия
III этап – 7-9 сентября — Челябинская область

  1. Зачет Абсолютный, среди всех экипажей групп ATV и SSV
  2. Класс ATV – личный зачет
  3. Класс SSV Standard – личный зачет отдельно среди пилотов и штурманов
  4. Класс SSV Sport – личный зачет отдельно среди пилотов и штурманов
  5. Класс SSV Super Sport – личный зачет отдельно среди пилотов и штурманов
  6. Группа Adventure – среди экипажей, без начисления очков в итоговой таблице сезона

Подробности: http://canamxrace.ru