Arctic Cat Norseman 6000 ES | Sport Utility или полугорник

Arctic Cat Norseman 6000 ES производителем классифицируется, как Sport Utility. Намек —  в этом снегоходе скрывается гораздо больше потенциала, чем можно ожидать от обычного легкого утилитарного «снежика».


Автор: Дмитрий Кузьмин

Фото: Никита Колобанов

 


Классификация Sport Utility относительно новая. Более распространенная Light Utility (лайт-утилити). Как правило, под лайт-утилити подразумевается наличие 2-тактного двигателя, трак шириной меньше 50 см,  задняя багажная платформа с буксировочным устройством и высокое ветровое стекло. Формально Arctic Cat Norseman 6000 ES подходит под понятие лайт-утилити.

К таким снегоходам в наших широтах традиционно относятся с некоторым недоверием. Настораживает узкая гусеница.

В отличие от Северной Америки и стран Скандинавии, у нас нет разветвленной сети снегоходных трасс. Выбирая снегоход, большинство наших соотечественников концентрируют внимание на вайдраках (ширина трака 50 см) и супервайдтраках (ширина гусеницы 60 см). Логика рассуждений: чем шире трак, тем лучше проходимость. И в этом есть правда, но только частично.

За последние 7-8 лет снегоходная индустрия совершила технически качественный скачок. Современные снежные машины далеки от тех неповоротливых «утюгов», которыми они были еще десяток лет назад.

Раньше, чтобы развернуть снегоход требовалось футбольное поле. Сейчас, самые громоздкие утилитарники проявляют чудеса маневренности, охотно заваливаясь набок для совершения разворота.

Конечно, легкий утилитарник не утащит за собой столько груза, сколько это сделает широкогусечный снегоход. Однако, если в планах нет участия в дальних экспедициях и не надо регулярно таскать по тундре волокуши с тоннами браконьерской рыбой, то в обычной деревенско-дачной жизни с большинством хозяйственных задач Arctic Cat Norseman 6000 ES справится.

Классифицируя Norseman, как снегоход класса Sport Utility производитель про «спорт» не слукавил. В чем лично убедился, приняв участие на Norseman в любительской гонке «Снежная гвардия» и взяв призовую ступеньку на подиуме.

Недавно, на том же самом Arctic Cat Norsman 6000 мой давний знакомый Антон Панчехин из ATV Club Russia так же  привез домой призовые награды с любительской снегоходной гонки «Snow Устья».

На своей странице в соцсети Антон, так прокомментировал победу: «Не без происшествий, но все получилось! Arctic Cat Norsman 6000 приятно удивил своей мультифункциональностью».

Главными гарантами, достойных ходовых качеств «Норвежца» (с анг. Norseman) выступают: 2-тактный двигатель C-TEC2 600 (Clean-Technology) мощностью 125 л.с. и шасси ProTour, созданная на базе облегченной спортивной платформы ProCross.

Премьерный показ мотора C-TEC2 600 с жидкостным охлаждение, состоялся в 2012 году. «Шестисотый» C-TEC2 стал первым двигателем,  полностью спроектированным и созданным специалистами Arctic Cat.

В последующие годы C-TEC2 600 не раз на деле подтверждал лидирующие технические показатели, принося заводской команде Team Arctic множество побед в снегоходных гонках.

Одной из ключевых особенностей двигателя C-TEC2 600 является двухступенчатая система впрыска Dual-Stage Injection (DSI).

При малых оборотах впрыск осуществляется, когда поршень в нижнем положении. На высоких оборотах, благодаря «разрезанной» конструкции поршня, впрыск происходит уже в момент его движения от верхней точки


Двухступенчатость Dual-Stage Injection не означает, что топливо распыляется дважды за один цикл. Впрыск происходит  один раз за оборот, но в зависимости от нагрузки на двигатель по разным алгоритмам.

При малых оборотах подача топливной смеси осуществляет непосредственно в камеру сгорания сверху поршня. На высоких и средних, электроника определяет выдачу заряда в камеру сгорания и в зону картера, в момент нахождения поршня в верхнем положении. Распыление происходит непрерывно, на всем пути движения поршня.

Максимальная отдача по мощности в районе 8000 об/мин. Однако, за счет системы Dual-Stage Injection снегоходу обеспечивается хорошая тяга и на низких оборотах. Это дает возможность на плотном грунте совершать резкие динамичные ускорения, а проходит глубокий снег с четким контролем скорости и баланса.

Norseman построен на облегченном алюминиевом шасси ProUte. По сути являющейся фирменной спортивной платформой Arctic Cat ProCross в удлиненном варианте.

Передняя подвеска Arctic Race, так же со спортивными корнями. Геометрия передних рычагов такова, что на поворотах основная нагрузка направляется в центр шасси.

Norseman не заходит в скоростные повороты, словно по рельсам. Сказывается отсутствие поперечного стабилизатора. Но, если активно свешиваться вовнутрь поворота и не перегазовывать, то «Норвежец» по трассе готов мчаться совсем не как утилитарный снежик.

Другая «сторона медали» факта отсутствия поперечного стабилизатора: потрясающая послушность снегохода на глубоком снегу. При создании Norseman деферент сделали в пользу внедорожных качеств снегохода.

В начале теста-драйва от Norseman не ожидал, каких-то удивительных открытий по части управления и, тем более, что «утиль» прямо с «горной» легкостью будет заваливаться набок и  не сопротивляться удержанию баланса вовремя контрруления.

Но, черт побери, этот снегоход так и хочется назвать «полугорником».

Лыжи ProUte с переменной шириной. В самой широкой части 25,4 см и заужены до 20 мм. Подобная конструкция обеспечивает хороший прямолинейный ход по пухляку в спокойном режиме. Одновременно, во время наклонного барражирования, широкие мыски не мешают снегоходу вставать набок с упором на одну лыжу. «Колея» лыж меняется в приделах 90,1 см – 105,4 см.

Ход задней подвески Xtra-Action 34,2 см. Ширина гусеницы 380 мм. Высота грунтозацепов 4 см. Гусеница модели Cobra с чешуйчатой структурой по всей внешней площади. «Подламывающаяся пятка» если надо блокируется и на рыхлом снегу трак максимально эффективно работает по всей длине.

Мотор мощностью 125 «лошадок», гусеница длинной 154” ( 391,1 см) , легкая платформа и передняя подвеская «заточенная» под активное управление, как на укатанной трассе, так и в глубоком снегу – складываем и получаем легкий универсальный снегоход с реальным спортивным духом. Только слово «спорт» не надо воспринимать буквально.

Классифицируя Norseman, как Sport Utility производитель дает знать покупателю, что на этом снегоходе можно не только ездить на рыбалку, охоту или тихонько катать детей вокруг своего загородного дома.

Norseman адресован тем, кто еще хотел бы с удовольствием «распилить» небольшой овраг, лихо пройти по нетронутой заснеженной целине или на скорости промчаться по извилистым лесным тропинкам.

Arctic Cat Norseman 6000 ES представитель новейшего семейства утилитарных снегоходов, в основании которых заложены спортивные технологии и наработки, пришедшие от кроссовых и горных снегоходов. Эргономика соответствующая.

Относительно короткое и зауженное к верхней части сидение.

 

 

 

Высокая рулевая колонка. Регулируется по наклону. Высота манятся при помощи отдельно приобретённых проставок.

 

 

Одометр, спидометр, пробег, счетчик моточасов, часы, индикатор уровня топлива – «приборка» информативна по максимуму, но выглядит спортивно скромно.

Никто не забыл о функциональности утилитарной грани Norseman. Объемная багажная платформа и грамотное сконструированное задние сцепное устройство. Платформа алюминиевая, но тяжелые волокуши Norseman за собой потянет без проблем.

Ветровой стекло высокое и широкое, чтобы прикрыть от ветра лицо и руки пилота. Подножки с крупными дренажными отверстиями. Под сидением штатный бардачок для запасного ремня и второй пары перчаток.

Для Norseman можно подобрать еще кучу дополнительных акссусуаров и оборудования, сделав его более удобным и приспособленным под конкретные нужды своего владельца.

Главное, в техническом плане у «Норвежца» изначально заложен богатый потенциал, как универсального снегохода нового поколения.

Тренд на Sport Utility только-только в начале раскрутки. Этому классу снегоходов еще предстоит завоевать своих приверженцев, готовых к активной манере упраления снежными машинами.

Правда, приглядываясь к Arctic Cat Norseman для объективности, придется отойти от теории и не спешить делать выводы основаваясь на предыдущем опыте эксплуатации утлитарников. Будет возможность обязательно сами сядьте за руль «Норвежца». Свои выводы – самые сильные. Norseman положительно удивит даже самых бывалых снегоходчиков.

Технические характеристики Arctic Cat Norseman 6000 ES:

 Тип двигателя   2-тактный
 Объем двигателя, см³   599
 Мощность, л.с.   125
 Система охлаждения   Жидкостное
 Система смазки   Электронный впрыск масла
 Система зажигания   Электронное зажигание CDI
 Система питания   Двухступенчатый впрыск
 Система выхлопа   Настроенная APV с датчиком и глушителем из нерж. стали
 Объем топливного бака, л   51,5
Трансмиссия   TEAM Rapid Response II
Привод   TEAM Rapid Reaction BOSS
Система привода   Arctic Drive System
Тормозная система   Гидравлическая
 Ход передней подвески, см   24,1
 Ход задней подвески, см   34,2
 Габариты (дхшхв), см   335,2х121,9х132
 Колея лыж, см   90,17-105,41
 Лыжи   ProUte 25,4 cм/2-лезвийный конёк
 Длина гусеницы, см   391,1
 Ширина гусеницы, см   38,1
 Грунтозацеп, см   4