Триальный байк Yamaha TY-E | Беспроигрышное решение ?

На днях компания Yamaha обратилась в патентное ведомство Евросоюза с заявкой на регистрацию товарного знака TY-E, а следом показала и сам прототип – новый электрический триальный байк с этим названием. Фанатам внедорожного спорта и, в частности, триала, имя TY знакомо хорошо, ведь под ним японский гигант выпускает триальные байки аж с 1973 года, но до недавнего времени все они оснащались исключительно бензиновыми моторами.

Интересно, что среди производителей мотоциклов для триала, именно Yamaha является самым крупным брендом. Другие компании, такие как Gas Gas, Beata и Sherco, представляющие модели в этом сегменте, широким ассортиментом похвастаться не могут, да и названия брендов мало что скажут даже мотоциклисту, далекому от этого спорта.

Технические подробности и конкретные данные о мощности мотора и емкости аккумуляторов Yamaha TY-E пока не раскрываются, однако, известно, что мотоцикл получил полностью карбоновую раму и весит менее 70 килограмм, примерно на 10 процентов ниже бензиновых аналогов. Интересно и то, что вместо прямой передачи крутящего момента от мотора к колесу, как водится у электробайков, новинка получила привычное механическое сцепление, доселе считавшимся атрибутом мотоциклов с ДВС.

Конечно, применение традиционного сцепления на таком аппарате оправдано – линейный набор мощности, которым славятся электромоторы, триальному мотоциклу ни к чему, а вот возможность ювелирного дозирования крутящего момента, напротив, необходимо. Вот только отсутствие трансмиссии фанатики «электричества» всегда записывали в перечень превосходств и достоинств транспорта будущего.

Сама Yamaha вообще не поддается электрической лихорадке и анонсированный TY-E наравне с бензиновыми аппаратами является одним из первых электробайков, созданных с прицелом на серийное производство. Кажется, в скорую кончину ДВС японцы не верят и считают истерию раздутой. Их же поддерживают и немцы, не так давно представившие, а затем и приступившие к серийному выпуску, электрических скутеров C-Evolution.

В компании считают, что в электрических мотоциклах ничего сверхъестественного нет, и необходимость таких аппаратов, как для самой компании, так и для ее клиентов – не очевидна, поэтому ждать их в ближайшие годы не стоит. А вот городские электрические скутеры, по мнению исполнительного директора BMW Штефана Шаллера, напротив, будут развиваться. Именно поэтому к уже существующему BMW C-Evolution добавится еще один, меньший по размерам и, видимо, стоимости, электроскутер.

Так можно ли считать новости последних дней началом конца электрической лихорадки? Скорее нет, чем да – производители автомобилей не боятся электричества, выкатывая все новые и вполне серийные электрокары. Однако, мотоциклетный рынок идти следом не спешит и, судя по всему, ждет появления действительно емких, легких аккумуляторов и доступных аккумуляторов. К слову, уже не в первый раз – история электрических мотоциклов началась едва ли не раньше, чем бензиновых.