ARAS | Ducati из будущего

Пальма первенства в электронных инновациях, традиционно принадлежавшая BMW, рискует перейти в руки итальянцев. На днях компания Ducati анонсировала систему ARAS (Advanced Rider Assistance Systems), которая должна появиться на их мотоциклах к 2020 году. Суть ее заключается в нескольких радарах, установленных спереди и сзади мотоцикла, которые не только будут отслеживать автомобили, находящиеся в слепых зонах, но и предупреждать пилота, например, о резко приближающихся объектах сзади.

Помимо этого, система позволит реализовать и такие функции, как активный круиз-контроль, следом за которым, логично предположить и появление уже привычных по автомобилям систем удержания в полосе и автоматического торможения перед препятствиями. Наверняка баварские и австрийские компании, традиционно находящиеся на пике прогресса, готовят нечто похожее, однако, первые анонсы, а следом за ними и патенты изобретений, пришли именно из Италии.

Но даже без учета достижений будущего, итальянцам есть чем похвастаться и сегодня – например, на Ducati Scrambler 1100 уже сегодня установлена система ABS, учитывающая наклон мотоцикла в повороте, а Multistrada 1260 способна взаимодействовать с топовыми моделями экипировки Dainese, оснащенными подушками безопасности, раскрывая их лишь распознав ДТП. При этом обычные падения, например, когда пилот роняет мотоцикл на небольшой скорости, к срабатыванию аэрбэгов не приводят.

Таким образом, мотоциклы, наконец, имеют шанс догнать автомобили по уровню оснащения электроникой, и, что особенно важно, в части автономного управления. Напомним, многие автомобильные системы стабилизации и безопасности, а так же такие приятные мелочи как, например, проекция показаний приборной панели на визор шлема, мало-помалу появляются на серийных моделях, в то время, как активный круиз и системы удержания в полосе пока на мотоцикле не встретить. Надеемся, что у Итальянцев все получится!