Утильсбор 2018 | Cнегоходы и мотовездеходы

Вступило в силу постановление Правительства РФ по увеличению утилизационного сбора по снегоходам и мотовездеходам на 15%. Базовая ставка со 150 000 рублей выросла до 172 500 рублей.

Размер утилизационного сбора рассчитывают исходя из технических характеристик транспорта и физического износа. Мотоциклы и малокубатурные модели с объемом двигателей меньше 50 см³ пока освобождены от утилизационного сбора.

Коэффициенты расчета сбора за новые cнегоходы/мотовездеходы ниже тех, которые эксплуатируются более трех лет.

Коэффициенты расчета утилизационного сбора на снегоходы и мотовездеходы составляют:

для двигателей с объемом до 300 см3:
новые – 0,4
бывшие в употреблении более 3-х лет – 0,7
для двигателей свыше 300 см3:
новые – 0,7
бывшие в употреблении более 3-х лет – 1,3

Сумма платежа определяется по формуле:
Утилизационный сбор = Базовая ставка х Коэффициент сбора.

Соответственно:
За новый снегоход с двигателем «кубатурой» больше 300 см3 придется в счет казны государства
в кассу продавцу отдать 120 750 (руб.)
120 750 (руб.) = 172 500 (руб.)x 0,7

Напомним, ранее «утильсбор» по базовой ставке 150 000 рублей за новый квадроцикл и снегоход составлял 105 000 рублей.

За снегоход/квадроцикл старше трех лет теперь придется отдать «сверху» 224 500 рублей.

Для сравнения, с 1 апреля 2018 года в России начали действовать повышенные ставки утилизационного сбора и на автомобили. Размер индексации ставок составил так же 15%, однако в сегменте легковых автомобилей, наиболее популярном в России, он вырос до 84 тыс. руб.

Базовая ставка сбора для легковых машин составляет 20 тыс. руб., а за грузовую машину или автобус — 150 тыс. руб. В зависимости от мощности и класса автомобиля при расчете суммы сбора используются повышающие коэффициенты.

Целью повышения ставок, как отметили в правительстве, является «создание условий для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов».

Однако над вопросом, почему ставка «утильсбора» на квадроциклы и снегоходы выше, чем на автомобили, судя по всему в Минпромторге особо и не задумываются. Или задумываются, но когда принимают решения, руководствуются отнюдь не здравым смыслом или искренним желанием помочь отечественным производителям снегоходов/квадроциклов.