Квадроцикл РM 650-2 | Дешевле не будет

Когда впервые проехался на РM 650-2, даже показалось, что наконец-то у «Русских» появился электроусилитель руля. Ан нет, «шестисотка» без рулевого усилителя. Нужен ли этот усилитель вообще?


Автор: Дмитрий Кузьмин

Фото: автора, пресс-службы «Русская механика»


 

Скажу так, если отсутствие усилителя при покупке РМ 650-2 сэкономит мне лично пару десятков тысяч рублей, то легко проживу и без него. Конечно, по современным стандартам на тяжелом утилитарном квадроцикле усилитель руля необходим. На «Русской механике» вопрос с «усилком» прорабатывается. Но, кататься-то хочется здесь и сейчас.

Если учесть, что на сегодняшний день модель квадроцикла РM 650-2, пожалуй, одна из самых доступных по цене в сегменте двухместных, полноприводных ATV, то отсутствие рулевого усилителя, можно и простить.

По остальным параметрам, перед нами полноразмерный утилитарный мотовездеход взрослого калибра.

У РМ 650-2 четырехтактный двигатель китайского происхождения. Один цилиндр с рабочим объемом 622 «кубиков». Мощность 42,5 «лошадки» при 5050 об/мин. Заявленная заводом изготовителем максимальная скорость 85 км/ч.

Мотор работает без каких-то посторонних лязгов и стуков, столь свойственных для многих силовых установок из Поднебесной. Инженерам «Русской механики» удалось достучаться до китайских товарищей и грамотно доработать двигатель, чтобы он перестал быть ведром с гайками.

В грязи РМ 650-2 уверенно гребет. Дорожный просвет в 290 мм обеспечивает хорошие шансы на выживание в условиях тотального бездорожья. В арсенале подключаемый полный привод с блокировкой дифференциала передней пары колес и понижающая передача.

Естественно, самый «сок» по тяге у «одностволки» – середина. Так что на РМ 650-2 внедорожные препятствия надо проходит ходом. Все-таки не V-образный двигатель с тепловозной тягой на низких оборотах. Максимальный крутящий момент в 54 Нм выдается при 4250 об/мин.

Приятные внедорожные бонусы: защита днища, лебедка. Симпатичные литые диски так же входят в заводскую комплектацию. Штатные 26-дюймовые покрышки с узнаваемым рисунком протектора, как бы говорят: «Да, мы не знаменитые колеса Maxxis Bighorn, но умеем также круто ехать по грязи».

Система топливного питания мотора на РМ 650-2 карбюраторного типа. Бесспорно, инжектор экономичней и у него выше надежность запуска двигателя в различных погодных условиях.

У «Русской механики» есть модели снегоходов с инжекторной системой. Следовательно, в техническом плане установить «впрыск» на квадроцикл не проблема. Вопрос в экономике.

При акценте на повышение качества производимых компонентов и сборке, трудно одновременно удерживать розничную стоимость товара в конкурентной нише.
«Русской механике» пока удается удерживать на свои квадроциклы, более чем демократичный ценник, даже с учетом недавнего повышения ставки утилизационного сбора со 105 000 до 120 750 рублей.

И дабы в своем классе двухместный квадроцикл РМ 650-2 оставался самым доступным квадроциклом на рынке, судя по всему с внедрением инжекторной топливной системы решили повременить.

А вот на подвеске не сэкономили. Во всяком случае, при заводских настройках у подвески хороший баланс между комфортом и жесткостью. С одной стороны, «квадрат» не напоминает баржу без руля и ветрил, пугающе раскачивающуюся от любой волны. С другой, РМ 650-2 обладает комфортной мягкостью.

Есть что-то американское в этих настройках. Настраивая квадроцикл под свой стиль вождения, я бы сделал подвеску гораздо жестче. Возможность подобной регулировки у РМ 650-2 предусмотрена.

Двухместное сидение – «туристический диван». Сказываются снегоходные корни. Пассажирская спинка без регулировки по наклону. Зато сделана спинка, что называет на века. Не сломаешь, не погнешь.

Особо порадовал РМ 650-2 легкостью в  управление.  На предыдущих моделях РМ 500, чтобы повернуть руль, приходилось прикладывать серьезные усилия. В РМ 650-2 геометрию рулевого управления кардинально переработали.

За рулем РМ 650-2 удобно, как стоять, так и управлять квадроциклом сидя. Единственно, ноги на подножках встают несколько широковато. Едешь, словно на снегоходе супервайдтрак. На «снежике» понятно, трак шириной в 60 см. определяет габариты туннеля.

Хотя, под конец тест-драйва, я и забыл, что в начале обратил внимание на широкую стойку. Критичного дискомфорта это не вызывает и быстро привыкаешь.

Раму для предыдущей модели РМ 500 делали из квадратной, шовной трубы. Получалось запредельно тяжело и громоздко.

На РМ 650-2 рама сварена из горячекатаной бесшовной трубы высококачественной стали. Понизился общий вес, одновременно увеличилась жесткость и надежность всей конструкции. Ближайшие конкуренты из сегмента бюджетных квадроциклов, подобной рамой из бесшовной трубы похвастаться не могут.

В сравнении с предыдущей моделью внешний дизайн принципиально не изменился. Тем не менее, переход на инжекционное литье пластиковых элементов вместо обычной формовки дал положительные результаты. Улучшилось качество деталей, их внешний вид и сопротивляемость к механическим воздействиям.

Работа над ошибками прошла и над светотехникой. Передние линзовые блок-фары теперь избавлены от нервной дрожи, а задние «стопари» не только украшают корму, но еще и светят ярко.

Органы управления расположенные на руле, приборная панель – это стандарт бюджетного квадроцикла. Ни каких дизайнерских откровений или оригинальной «приборки» собственной разработки.

На данный момент РM 650-2 самый доступный квадроцикл в своем классе – 365 000 рублей. У самых злейших конкурентов, цены за аналогичные по классу ATV давно «пробили» психологический рубеж в 400 000 рублей.

Буквально через месяц РM 650-2 подорожает. На сколько пока не известно, но точно дешевле не будет.

Основные технические характеристики РМ 650-2

Двигатель 4-тактный,карбюраторный, жидкостного охлаждения
Объем, см. куб. 622
Степень сжатия 10, 1:1
Макс.мощность, л.с./ об.мин. 42,5/5050
Макс. крутящий Нм/мин. 54/4250
Система питания 1 карбюратор
Трансмиссия вариатор, блокировка переднего дифференциала
Колесная формула 4х2,4х4
Коробка переда L/H/N/R
Рама трубчатая, сварная
База, мм 1490
Колея передних колес, мм 965
Колея задних колес, мм 914
Минимальный дорожный просвет, мм 290
Ход передней подвески, мм 170
Ход задней подвески, мм 195
Радиус поворота, м 4
Сухая масса, кг 375
Объем бака, л 24
Макс. нагрузка на передний багажник, кг 40
Макс. нагрузка на задний багажник, кг 80
Макс. масса буксируемого груза, кг 250
Длина/Ширина/Высота, мм 2320/1245/1255