АРМИЯ 2018 | От концептов до термобелья

Багги и квадроциклы для наших военных – громких заявлений достаточно. На деле в большинстве своем невнятные прототипы.

Начнем с самого громкого – концерна Калашников. На выставке АРМИЯ-2018 концерн в числе своих бесчисленных перспективных разработок представил гибридное багги OV-2.

Цитата из официального пресс-релиза: «…OV-2 разработан в интересах Министерства Обороны Российской Федерации. Автомобиль способен развивать скорость до 100 км/ч и перевозить до 4 человек, включая водителя. Мощность двигателя заднего привода – 42 кВт. Электродвигатель переднего привода – 55 кВт. Подвеска пружинная с гидравлическим амортизатором. Тормозная система – гидравлическая 2-х контурная. В длину багги OV-2 – 2,9м, в ширину – 1,8. Высота – 1,5м» – конец цитаты.

По уже заведенной традиции концерн Калашникова не уточняет , где производятся электродвигатели устанавливаемые на их технику, что за батареи использованы. Понятно, что «made in China» или… кроме звонкой монеты за бутафорский дизайн, есть все-таки что-то российского производства.

Кстати, на прошлой выставке Армия-2017 экспозицию концерна украшал концепт багги «Турист».

Судя по всему проект «Турист» не соответствовал запросам Министерства обороны РФ и он заглох. Впрочем, зачем гадать, факт: у наших военных, как не было своего скоростного внедорожника, так и нет. Может пока концерн Концептов, простите, концерн Калашников «рисует» прототипы у других что-то и получится дельное. Например, у ОКБ «Техника».

На Армии-2018 ОКБ «Техника» представила опытный образец внедорожного вездехода «Сармат». Оригинальное название, но не это главное.

Автомобильный «Сармат» выполнен на 100% из комплектующих российского производства Двигатель от ВАЗ-2121. «Сармат» ориентирован под спецназ, ВДВ и разведки. Оснащен 7,62-мм пулеметом ПКМ, но его без проблем можно заменить крупнокалиберным «Кордом» или автоматическим гранатометом. Полная масса автомобиля может достигать 1,9 т. Мощность двигателя – 95 л/с, скорость – до 130 км/час, запас хода – 500 км. Рассчитан на перевозку четырех человек.

Заполучить себе в качестве заказчиков военных, сейчас мечтают не только крупные концерны и производственные объединения, но и малые предприятия совсем не против поработать на государство. У простых-то людей/клиентов с финансами нынче туго, зато наша «военная машина» прямо сочится бюджетными деньгами. Так что неудивительно, что на Армии-2018 появился квадроцикл «Сокол». Правда, обычным квадроциклом его назвать трудно.

Изначально в 2014 году основной целью производителя «Сокола» было создание машины, с помощью которой можно передвигаться по новосибирским природным достопримечательностям, при этом не бояться ездить по самому сложному бездорожью. Ради достижения максимальной проходимости в любых условиях, отказались от традиционных решений, применяемых в квадроциклах.

Например, для улучшения проходимости из конструкции исключили независимую подвеску. Взамен установили неразрезные мосты. Трансмиссия оборудована жесткой постоянной блокировкой. Естественно, это отрицательно сказалось на управляемости, но взамен технике обеспечена повышенная проходимость. Приглянется «Сокол» военным? Скорее нет, чем да. Тем не менее, надеемся, что после выставки у производителя этого квадрика прибавится несколько новых клиентов.

Любопытный прототип показали представители концерна Швабе (входит в госкорпорацию «Ростех») – новейший универсальный вездеход СБХ-10.

Официально заявляется, что это полноценное гражданское транспортное средство собственного производства, разработанное научно-производственным объединением «Орион». Двигатель китайский, траки от «Бурана», максимальная скорость 25 км/ч. Бак на 7 литров.  Хватит на 4 часа движения. По какому грунту не уточняется. Вес аппарата 150 кг.

Создатели СБХ-10 с оптимизмом смотрят в будущее своего детища, подчеркивая его уникальность. Будущее действительно у СБХ-10 есть, а вот какой-то супер уникальности нет.

Еще 1994 году на заводе «Русской механики» подобные аппараты были созданы и подготовлены к серийному производству. Назывались они «МУЛ» (аббревиатура означала: «Машина универсальная лесная»). Рослесхоза был готов для своих леспромхозов 2 000 таких «МУЛов» приобрести.

Но, тогдашний самый главный босс завода сказал: «Они не красивые…». Эта фраза похоронила весь проект и МУЛов изготовили всего несколько штук.

Зато сейчас компания «Русская механика» единственный серьезный производитель квадроциклов и снегоходов, который реально поставляет свою технику в Вооруженные силы России.

На выставке Армия-2018 компания «Русская механика» продемонстрировала серийные образцы своей техники, некоторые из которых успешно прошли военные государственные испытания, а так же новый мобильный комплекс созданный на базе шестиколесного квадроцикла специально для МЧС России.

Внимание обычных посетителей на стенде «Русской механики»  чаще всего привлекал самый новый снегоход RM Vector 551i.

У RM Vector 551i 2-тактный двигатель РМЗ-551 EFI жидкостного охлаждения. Передняя рычажная подвеска, алюминиевая платформа. RM Vector 551i по эргономике и комфорту близок к современным снегоходам зарубежного туристического класса. Подробно о конструкции и особенностях снегохода Vector можно прочитать здесь.

Выставка «Армия‐2018» собрала более полумиллиона гостей. За 4 года существования «шоу танков и пушек» стало одним из самых крупных выставочных мероприятий в России. Для обычных гражданских людей коммерческая ценность этой выставки близка к нулю. Конечно, если кто-то не захочет прикупить термобелье с электрическим обогревом… держимся за стул… примерно по цене за 135 000 рублей за комплект.

Цену узнали странным образом. Спросили сколько стоит, ответили, что не могут точно сказать, но недавно 30 экземпляров подобных костюмов закупило уважаемое государственное министерство за 4 000 000 рублей. Хороший бизнес! Чего и вам всем желаем.