BRP | 25 лет до прямой дистрибуции

Канадская компания BRP 25 лет работает на российском рынке и 2018 год ознаменовался тем, что в Санкт-Петербурге 2 октября прошло официальное открытие российского офиса этой компании. Стоит ли ждать падения розничных цен на «технику превосходства»?

Еще в марте этого года компания объявила о переходе к модели прямой дистрибуции в России в целях поддержки стратегии роста и увеличения присутствия в стране. Офис компании BRP будет располагаться в Санкт-Петербурге и поддерживать дилерскую сеть по всей стране.

«Благодаря тому, что мы не останавливаемся на достигнутом, день за днём предлагая миру новые уникальные для индустрии товары, которые дарят нашим клиентам незабываемый опыт, мы продолжаем усиливать наши позиции по всему миру, и Россия не является исключением», – отметил Жозе́ Божоли́ (Jose Boisjoli), Президент и Генеральный директор компании BRP.

Клиентам будут доступны инновационные товары компании BRP, такие как снегоходы Ski-Doo и Lynx, гидроциклы Sea-Doo, квадроциклы, мотовездеходы и трициклы Can-Am, а также подвесные лодочные моторы Evinrude.

«У российских клиентов и компании BRP долгая история», – пояснил Стив Пеллетье́ (Steve Pelletier), Вице-президент и Генеральный директор компании по региону EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка). «После 25 лет работы в России и общения с клиентами мы отлично понимаем местный рынок. Команда петербургского офиса BRP поможет нам задать еще более высокие стандарты обслуживания наших клиентов в России».

BRP уже использует модель прямой дистрибуции на рынках двадцати одной крупной страны, включая Соединенные Штаты, Канаду, Китай, Японию, Германию, Францию, Скандинавию, Австралию, Мексику и Бразилию. В этих странах BRP продает свою продукцию непосредственно дилерам, число которых составляет приблизительно 3 200. В других странах BRP работает с дистрибьюторами, число которых составляет приблизительно 180, и которые обслуживают свыше 1 000 дилеров.

ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ ЛЕТ НАЗАД

Отрывок из книги «Машинная тяга саней»

С начала девяностых «Бомбардье» уже присутствовало на рынке России. Официально существовала компания «Бомбардье -Россия» в задачу которой входило поиск производителей деталей для поставки на завод «Ротакс» в Австрию, а так же на основной снегоходный завод в Канаду. Существуют осторожные предположения, что из России и сейчас на завод Rotax поставляются некоторые заготовки для двигателей.

В середине девяностый всерьез рассматривался вопрос об организации совместного производства в городе Уфе на базе производственных площадей «УМПО» , где выпускался снегоход «Рысь». Уже был согласован график пролета через территорию России с посадкой в Уфе сверхзвукового «вояджерса» президента корпорации «Бомбардье», который должен был прилететь для подписания контракта. Но в самый последний момент большие начальники в Уфе дали задний ход и отказались от сотрудничества.

«…19 марта 1998 года в Канадском Валькуре генеральный директор предприятия ОАО «Рыбинские моторы» Юрий Ласточкин подписал с Вице-президентом «Бомбардье» г-ном Денисом Р. Клоутьером «Резюме обсуждений» о возможности предоставления канадской компанией лицензий на производство моделей снегоходов.

Известно, что перед принятием решения «Бомбардье» провело с привлечением российских компаний анализ рынка, который показал, что при правильном маркетинге годовая потребность гарантирована 200 тыс.шт.

Был составлен совместный график работ, что и когда осваивает РМ, что поставляет «Бомбардье». Канадцы, были согласны: чтобы рыбинцы получили лицензию и ставили товарный знак «Бомбардье». Намечалось производство не менее 500 единиц в первый год, 1500 – во второй и 3000 – в третий.

Оговоренное роялти при этом за единицу должно было составлять по годам, соответственно $350, $300 и $250. Оговаривалась и довольно высокая фиксированная продажная цена, чтобы не демпинговать в России другие модели от «Бомбардье».

Руководство пожало друг другу руки, специалисты установили сроки работ. РМ в сроки выполнил обязательства и полным ходом шло освоение. Но «Бомбардье» молчала и на обращения из Рыбинска не отвечали. Лицензионное соглашение было прислано по факсу 27.08.98 года, в это время по стране уже победоносно шествовал Дефолт.

Но памятный августовский кризис не наших людей припугнул, а заокеанских партнеров. И вслед за лицензией от канадцев пришел еще один факс со словами: «Извините, господа, теперь мы не решаемся рисковать своими капиталами…».

Конец отрывка из книги…

Ах да, что касается, а стоит ли ждать падения розничных цен на «технику превосходства» в связи с переходом в 2018 году к модели прямой дистрибуции в России, то на это надеется, нет смысла. Президент и Генеральный директор компании BRP Жозе́ Божоли́ (Jose Boisjoli) в своем выступление на открытие офиса четко сказал: «Наша цель – укреплять свое присутствие в стране и обеспечивать самый высокий уровень услуг для наших клиентов». Про розничные цены ничего сказано не было.