TGB Blade 1000 LTD EPS | Европейский стандарт

Цена одного самого дешевого квадроциклов из когорты брендовой техники BRP Outlander 450 PRO составляет порядка 800 000 рублей. Это одноместный полноприводный аппарат с одноцилиндровым мотором Rotax 450 мощностью в 38 л.с. Стоимость топовых квадроциклов из некогда бюджетного сегмента, скажем CFMOTO X8 H.O. EPS равна 698 000 руб, а Stels ATV 850G GUEPARD Trophy EPS – 659 000 руб.

Автор текста: Дмитрий Кузьмин
Фото: Лина Арнаутова

 

 

 

 

При таких ценах, язык не поворачивается говорить о существовании какого-то бюджетного класса квадроциклов. На первый план конкурентной особенности ATV выходит: качество, надежность, комплектация и авторитетность производителя. Любимый некоторыми продавцами фокус: «точно такой же, как Канам/Поларис/Ямаха – только дешевле» не актуален.

Компании TGB (Taiwan Golden Bee – «Золотая пчела Тайваня») образована в 1978 году. Два завода TGB на Тайване выпускают квадроциклы, скутеры и сельскохозяйственную технику. Есть отдельное производство структурно сложных мотоциклетных компонентов и запчастей. Российские потребители уже становились пользователями продукции TGB будучи владельцами техники как Piaggio, Polaris, SYM, Morini, Peugeot.

Естественно, весь наработанный опыт в сотрудничестве с уважаемыми производителями мототехники инженеры TGB задействовали при создании квадроцикла TGB Blade 1000. Дизайн, техническая доводка – все делалось с четкой ориентацией на европейский рынок.

TGB Blade 1000 стал первым азиатским ATV полностью отвечающиv экологическим нормам Евро-4, а его производство на Тайване организовано по стандартам контроля качества ISO 9000.

На Европейском рынке квадроциклы TGB продается более двух лет. Из всех проданных в Европе квадроциклов 25% приходится на долю TGB.

Концепция «проектируем квадроцикл для Европы» принесла свои доходные плоды.

Правда, Россия не Европа. Вопрос экологии у нас далеко не на первом месте, а доверия к неведомым ISO-стандартам еще не успело выработаться.

А вот V-образный, объемом 997 см3 и мощностью в 83 л.с. двигатель – весомый аргумент.

С места Blade 1000 ускоряется очень бодро для здоровяка с сухим весом в 424 кг. Разгон до 100 км/ч за 9-10 секунд. «Максималка» – 110-120 км/ч. Двигатель работает без провалов, чисто и ровно. На нажатие курка газа отклик мгновенный, без нервных рывков и провалов.

По своим ходовым свойствам TGB Blade 1000 чем-то напомнил квадроциклы Polaris. Сверхплавный ход, а рулевой усилитель настолько сильно помогает пилоту, что легкость управления порой и пугает.

У системы EPS два предустановленных режима работы: «max» – рулевой усилитель помогает во всю свою силу; «min» – электрический помощник практически не вмешивается в процесс руления. Наличие двух режимов EPS – хороший доп аргумент в пользу TGB.

В комплекции «Limited edition» на Blade 1000 установлены регулируемые, газонаполненные амортизаторы. Хода подвесок, вряд ли впечатлит какого-то из заядлых квадрогонщиков. Ход «передка» 95 мм. Ход задних колес 120 мм.

Тем не менее, даже с заводскими мягкими настройками, на среднем ходу и на легких прыжках «пробить» амортизаторы не удалось.

Естественно, если загнать Blade 1000 на кроссовую трассу, штатная подвеска очень быстро «умрет». Только зачем «утилит» выгуливать на кроссовой трассе? Blade 1000 создан для комфортного отдыха на природе, а не для жестких спортивных баталий.

Трансмиссия – вариатор. Есть «понижайка» и блокировка дифференциала передних колес 4WD Lock. В арсенал входит блокировки/разблокировки «диффа» задней оси.

Блокировать «диф» задних колес можно прямо на ходу при помощи удобной кнопки, расположенной на руле перед водителем.

Справедливости ради надо отметить, что управляемый задний дифференциал встречается и на других ATV, например, на некоторых моделях Cectek и Polaris.

Тормозная система – по кругу, на каждое колесо дисковый тормоз. Впереди диски диаметром 230 мм с 2-поршневыми суппортами. На задних колесах диски диаметром 210 мм с однопоршневыми суппортами. Система тормозов на все 100% адекватна могучему «телосложению» Blade 1000.

Полтонны «живого» веса (квадроцикл+ пилот) со скорости в 70 км/ч активно и корректно замедляются до полной остановки в пределах 30 метров и меньше чем за 4 сек. Замеры делались на «глазок» без специального оборудования, так что на истину не претендуют.

По эргономике и количеству различных технических «вкусностей» Blade 1000 близок к моделям брендовой техники.

Ходовые огни – аккуратная лента новомодных светодиодов Руль целиком прикрыт защитным кожухом.

В передних колесных арках, слева и справа от водителя, два бардачка, оборудованных разъемами на 12V.

В базовую комплектацию входит лебедка 3000 Ibs. и легкосплавные 14-дюймовые диски с покрышками Maxxis Bighorn 26-го размера.

Аналогичный набор штатных опций встречается и у конкурентов с одной лишь поправкой: у них нет двигателя TGB мощностью 83 л.с.

На бездорожье, в натяг Blade 1000 пройдет практически везде.

Дорожный просвет 295 мм; блокировки дифференциала передних и задних колес, понижающая передача, рекордная в своем класс мощность мотора при максимальном крутящем момент в 78 Нм на 6000 оборотах.

В Европе Blade 1000 успел заслужить хорошую репутацию, официально подтвержденную сертификатами соответствия стандарту качества ISO 9000.

Конечно, Blade 1000 ни разу не спортсмен. Это туристический аппарат в котором приоритет отдан комфорту и внешнему лоску.

Технические характеристики TGB Blade 1000 LTD EPS
Двигатель V-Twin SOHC
Объем двигателя, см³ 997
Диаметр/ход поршня 92×75 мм
Степень сжатия 10,2:1
Топливная система Synerject
Максимальная мощность 83 л.с./7000 RPM
Трансмиссия вариатор CVT, реверс
Система привода 4×4 Shaft Drive
Тип управления электроусилитель руля (EPS)
Дорожный просвет, мм 295
Колесная база, мм 1445
Габариты, мм, д/ш/в 2330/1200/1290
Высота сиденья, мм 935
Ход передней подвески, мм 220
Ход задней подвески, мм 236
Сухой вес, кг 424
Топливный бак,л 23
Передние шины AT 26 x 8-14
Задние шины AT 26 x 10-14
Тормоза дисковые
Приборная панель Спидометр, тахометр, одометр, часы, уровень топлива
Гарантия 12 месяцев