Сноубайки | История маленького чуда

Заставить мотоцикл перемещаться по снегу, пытались многие инженеры-конструкторы чуть ли не со дня появления самого первого двухколесника. В начале XXI века попытки покорить зимнюю стихию на мотоцикле вспыхнули с новой силой.

В прошлом веке ни одна экспериментальная модель мотоцикла на лыжах, так и не дошла до масштабного серийного производства.

Mногочисленные эксперименты с мотоциклами сыграли положительную роль в накапливании общего опыта постройки гусеничных движителей. Однако ничего серьезного, что хотя бы отдаленно смогло конкурировать с другими вариантами снежных машин, создать на базе мотоцикла так и не получалось, а попыток было немало.

«Мото-Рев-Дукс» 1917 г.

Приспособление Богдашевского. Мотоцикл «Матчлесс» 1924 г. Был впервые испытан на Западном фронте во время Первой мировой войны

Движитель Куприянова к мотоциклу Харлей, 1925

Идея заставить мотоцикл ездить по снегу очень нравилась многим военным. Но даже они в конце концов поняли, что это тупиковое развитие снежных машин и переключились на аэросани.

Пожалуй, один из самых удачных вариантов переделки мотоцикла в снегоход конца 20-х годов – проект Дмитрия Карельских поставивший мотоцикл на две полноразмерные гусеницы. Экспериментировали с мотоциклами «Индиан» и «Харлей-Дэвидсон» и это было задолго до появления всем известного немецкого гусеничного Kleines Kettenkraftrad.

Проект Дмитрия Карельских – мотоцикл Harley-Davidson на гусеницах Дмитрия Карельских

Знаменитый Kleines Kettenkraftrad появился в 1940, а его концептуальная конструкция была запатентована летом еще 1939 года.

Первый серийный Kleines Kettenkraftrad, 1940 г.

А вот прототип гусеничного мотоцикла BMW Speziel TR-500 разработанный 1936 году, в Германии явно опередил свое время.

BMW Speziel TR-500

Наверняка, что-то подобной мы скоро увидим в современном прочтение. Уж слишком сама по себе привлекательна идея создать всепролазный зимний мотоцикл.

Даже в Советское время на протяжении 70-80 годов упавший флаг идеи переделать двухколесный мотоцикл в снегоход, актив но был поднят многочисленными энтузиастами из числа констуркторов-одиночек. А в таких журналах, как «Моделист конструктор» с завидным постоянством публиковались разные вариант инструкции постройки мотосаней (да, именно так их называли раньше) на базе мотоцикла.

«Калур» эстонца Сергея Рашевского с «серьёзным» мотором М-72

«Калур» Сергея Рашевского

В мотонарты «Хобби» с деталями детали от мотороллера «Вятка».

«Хобби» — «Вятка»

В начале нового века, тема переделки мотоцикла в снежный вездеход получает новой виток своего развития.

Моторы стали мощнее, технологичнее. Появились множество различных типов гусениц. И вполне логично, что появились новые варианты конверсии обычного байка в снегоход.

Гусеничный «А-Тех». 125-кубовый мотор от китайского скутера. Максимальная скорость 35-40 км/ч.

«А-Тех»

Полноприводный мотоцикл «Баксан-80 2WD» в 2003 году заехал на Эверест.

«Баксан-80 2WD»

За год до покорения первым сноубайком Эвереста за океаном в 2002 году появляется маленькая компания Timbersled основанная семейной парой Аллен и Наташа Мангум.

Аллен и Наташа Мангум

Шесть лет потребовалось, чтобы идею воплотить в «железе». Первые ездовые испытания комплекта Timbersled прошли только 2008 году, а серийный комплект на продажу появился в 2010 году.

Первая модель комплекта Timbersled

Практически следом за серийными комплектами Timbersled на рынке Америки и Канады появляются аналогичные комплекты по переделке мотоцикла в сноубайк от других производителей.

Например, в 2010 году, на сцену выходит небольшая компания родом из Айдахо — Frozen MOTO.

Frozen MOTO в России

Cвои наработки представляет канадская компания AD Boivin

AD Boivin

Американская компания 2moto выбрала путь создания независимой подвески и другого устройства привода гусеницы.

2moto

В итоге, произошло «маленькое чудо» и за последние 10 лет (2008 -2018 гг) сформировался абсолютно новый сегмент рынка, которого до этого не существовало в принципе.

Сейчас на разработку и производство комплектов для создания сноубайков обратили внимание несколько производители снегоходов и такой гигант индустрии гусеничной техники, как Camso.

О всех новых комплектах, превращающих мотоциклы в сноубайки обязательно расскажем.