Летающие мотоциклы? Земля прощай!

31 января 2019 года компания Lazareth обещает показать первый летающий мотоцикл на реактивной тяге, а если парни из Lazareth что-то обещают, то можно не сомневаться, всё будет исполнено в срок и на высшем уровне.

В последние годы кто только не пытается построить нечто летающие не как самолет или вертолет. В основном все упираются в концепцию электрических квадрокоптеров. Например, Intel проинвестировал в немецкий проект E-Volo (большой электрокоптер). Китайский проект E-Hang, забрал Гран-при на CES и получил денег на дальнейшие разработки. Uber выпустил отчет совместно с Airbus, где они прогнозируют появление в ближайшие годы летающие городские такси. Airbus и сам работает над своими грузовыми беспилотниками. Google начал исследования в этой области.

Все мечтают повторить успех китайской компании DJI, которая с 2008 года можно сказать создала целый рынок дронов-коптеров, а все потому что вовремя и грамотно воспользовалась новейшими разработками. Новые электрические двигатели и электронные полетные контроллеры решили проблему стабилизации с управлением, и вот пожалуйста, коптеры стремительно завоевали рынок игрушек, а потом — аэросъемки, мониторинга, военной разведки и т.д. и т.п.

Кстати, DJI основана в 2006 году студентом Гонконгского университета науки и технологий по имени Фрэнк Ван Тао. Первоначально компания DJI была маленькой фирмой без серийного производства. Дроны DJI стоили весьма дорого – в районе $6000. На 2010 год в штате DJI трудилось не более 20 сотрудников, а размер выручки составлял несколько сотен тысяч долларов. В среднем удавалось продать пару десятков дронов в месяц, и денег постоянно не хватало. Так что создание нового рынка шло не так уж и гладко, но вернемся к летающим мотоциклам.

Одним из самых громких проектов можно считать ховербайк Scorpion российской компании Hoversurf. Наши парни умудрились в 2018 году на свои аппараты посади полицейских Дубая. Но пока о каком-то техническом прорыве говорить рано.

Высота полета не выше 5 метров, время полета 25 минут. Время зарядки аккумуляторов 2,5 часа. Цена аппарата 150 000 долларов. Ах да, безопасность!? Лопасти изготовлены из березы. В случае контакта с пилотом лопасти не должны его порубить на молекулы, а должны сами разрушиться о защитную экипировку. Сейчас активно идет работа над выстреливающийся парашютами. Собственно и высота полета ограничена компьютером, что бы если и рухнуть с неба, то не совсем насмерть.

В общем, пока, все пилотируемые квадрокоптеры, хороши пока только для создания громких заголовков в материалах СМИ и великолепных фотографий, на деле – все это исключительно задел на будущее, да и то неизвестно, оправдает ли себя в будущем квадрокоптерная концепция. Вероятно реактивная тяга окажется куда практичней.

Если забыть про кино, то на данный момент только одному человеку удалось создать и нормально полетать с прикрученными к своим ногам турбинами – это Фрэнки Сапату, основателю Flyboard Air. Зайдите на сайт этой компании, увидите много интересного.

У турбированной платформы Фрэнки Сапата такие же проблемы, как у летающих квадрокоптеров. Нулевая безопасность, катастрофически малая продолжительность полета – 6 минут. Зато потенциал по скорости гораздо выше, а по габарита платформа с турбинами, гораздо компактней винтокрылых машин.

Недавно Фрэнки Сапат выступил независимым консультантом в прорисовке концепта мотоцикла на реактивной тяге Jetsol ( http://imaginactive.org/2018/12/jetsol/)

Jetsol –  реактивный летающий мотоцикл, способный летать со скоростью более 50 км / ч. По своим размерам Jetsol , как обычный туристический мотоцикл. Оснащен 5 реактивными двигателями, каждый из которых способен производить 125 фунтов тяги. Первое расчетное время полета 20 минут.

Одно из главных предназначений Jetsol участие в поисково-спасательных операциях. Он может стоять на дежурстве в труднодоступных местах, его без труда к месту ЧП доставит любой пикап.

Воплотится ли Jetsol  в реальности, остается только гадать. Чего не скажешь о летающем мотоцикле Lazareth LM847.

Вживую Lazareth LM847 покажут 31 января 2019 года.

Сейчас только тизер. Технические параметры не раскрываются. «Сколько прет», «сколько жрет» – остается гадать.

 в ступицы колес установлены турбины немецкой фирмы JetCat, а сам аппарат создан на базе предыдущего 4-колесного мотоцикла Lazareth с 4.7-литровым мотором V8 развивающим 470 л.с. и 490 Нм от Maserati.

Как-то это не вяжется самой сутью концепции летательного аппарата, но видимо Lazareth LM847  не какая-то высокотехнологичная разработка на будущее, а обычный шоу-стоппер, только летающий. И наверняка,летающий не высоко, не далеко, а сугубо на потеху окружающим. Впрочем, может мы и ошибаемся. Что ж, ждем 31 января и смотрим видео.