Ducati | Искусство или бутылка водки залпом

С января 2019 года Volkswagen Group Rus взял на себя управление продажами, обслуживанием и коммерциализацией всего ассортимента Ducati и Scrambler Ducati, а также запасных частей, аксессуаров и одежды обоих брендов.

Видно, чтобы подтвердить всю серьезность своих намерений поднять продажи продукции Ducati в России на новый уровень в Volkswagen Group Rus решили начать с демонстрации мраморной скульптуры под названием «Fortitudo mea in levitate» (моя сила в моей легкости)… что называется двинуть премиум-искусство в массы.

Под это дело была организована выставка «Стиль Ducati», которая  уже работает с 15 февраля и продолжит радовать своих посетителей аж до 16 июня 2019 г.  Расположилась экспозиция Ducati в музее современного искусства Эрарта в Санкт-Петербурге.

В экспозиции представлены шестнадцать самых легендарных мотоциклов Ducati, а также эскизы, концепции дизайна и видео материалы.

Главным экспонатом, как было сказано стал мотоцикл сложенный из трех кусков мрамора, призванных символизировать соединение индустриального дизайна с искусством и, наглядно продемонстрировать единую линию высокого искусства, которая связывает все модели мотоциклов Ducati.

Открывая выставку , вице-президент и директор по продажам Ducati Франческо Миличия отметил: «Быстрый рост российского рынка, особенно в сегменте Big Bike, делает Россию все более важной и актуальной для нашего бизнеса. Вот почему мы так гордимся тем, что присутствуем здесь как послы итальянского качества премиум-класса».

*Справка на тему «быстрого роста российского рынка»

В США в одном штате Калифорнии ежегодно продается порядка 80 000 мотоциклов, что составляет порядка 14% от общих продаж. В целом же на территории США каждый год реализуется порядка  450-500 тысяч мотоциклов. Лучше всего продаются мотоциклы Harley-Davidson , на их долю приходится  30-29% от всех продаж, следом идут Honda ~14% и Yamaha~13%. У Polaris в районе 4-5%.

Если кому-то рынок в 0,5 млн. мотоциклов в год, покажется большим, то специально для них отметим, что в Индии внутренняя потребность в мотоциклах равна 19 млн. штук в год , а в Китае за год реализуется более 8 млн. единиц двухколесной мототехники. Понятно, в этих странах погода «вечная жара» и численность населения по несколько миллиардов. Все верно.

Но, вот что интересно, если в США на 300 млн. проживающих там людей продается 500 000 мотоциклов, то в России с населением в 140 млн. человек в 2018 году продали мотоциклов, ВНИМАНИЕ, меньше 10 000 штук. ~ что в 50 раз меньше, чем в США, а  народа-то в России всего в 2 раза меньше.

Конечно, можно было бы говорить о каком-то росте отечественного рынка мотоциклов в будущем, но это если не знать, что последние 20 лет наш мотоциклетный рынок стабильно колеблется в приделах  6 – 10 тысяч единиц в год. И сейчас, каких-то объективных экономических предпосылок для взрывного роста не наблюдается. Есть небольшое возвращение на старые позиции, но это возвращение, а не рост.

Так что, знакомясь с данными аналитического агентства «АВТОСТАТ», где говорится, что «объем российского рынка новых мотоциклов за 9 месяцев 2018 года составил 8,6 тыс. единиц, что на 28,1% больше, чем за тот же период годичной давности» – хочется рыдать и выпить бутылку водки… выпить залпом.