Arctic Cat снегоходы 2020 г. | Ставка на гибрид

Готовясь к будущему зимнему сезону 2019-2020 гг. в Arctic Cat серьёзно проредили модельный ряд и провели четкое разделение, какие снегоходы будут продаваться на американском рынке, а какие модели запланированы для поставки в Европу.

Например, в дилерских шоу-румах США и Канады больше не появятся новенькие модели Pantera, Norseman и все «новодельные» Bearcat. Исключение сделано для «старичка» Bearcat XT с 2-тактным двигателем Fan 565 куб.см.  и с традиционным внешним дизайном.

https://arcticcat.txtsv.com/snowmobiles

Примечательно, что Bearcat 2000 XT в европейских списках модельного рядка «котов» не фигурирует. Зато, для Европы сохранен весьма интересный туристически-утилитарный Arctic Cat Norsman X 8000 с мотором 2т,  мощностью 160 л.с.

https://arcticcat.txtsv.com/snowmobiles/european-models

Всего же для американского рынка у Arctic Cat приготовлено 26 моделей снегоходов, а для Европы, в том числе и для России 14 моделей.

Arctic Cat Hardcore 8000 Alpha One

С 2020 года все горные машины Arctic Cat пойдут с монорельсовой задней подвеской Аlpha One и с обновленным двигателем 8000 C-TECH2 мощностью 165 л.с. (*подробнее о революционной подвеске)

Многие фанаты Arctic Cat надеялись, что к 2020 году презентуют новый 850 «кубовый» двигатель. Но, не судьба. Пока только обновление: новые цилиндры, поршни, изменение формы камеры сгорания. Новые настройки подачи топлива в пользу более быстрого отклика на нажатие на «курок» газа при одновременном уменьшение общего «аппетита» по топливу.

В России монорельсовую подвеску Аlpha One любители горных снегоходов, мягко говоря, пока не распробовали. Впрочем, отечественный рынок «горников» ничтожный в сравнение с объемами продаж за океаном, соответственно, мнение наших райдеров меньше всего волнует зарубежных производителей. Бывают исключения, но если такое и происходит, то в сегменте утилитарных снегоходов.

Arctic Cat Hardcore 8000 Alpha One

https://arcticcat.txtsv.com/snowmobiles/european-models

Однако, несмотря на то, что все «горники» переводятся на «монорельс». Наработки по традиционной конструкции задней подвески (с двумя направляющими) для глубокого снега в Arctic Cat не собираются класть на полку, как отработанный материал.

К 2020 году в Arctic Cat подготовили две новые модели снегоходов Riot и Riot X.

https://arcticcat.txtsv.com/snowmobiles/crossover/riot

Первая модель Riot ( *без приставки «X») адресована тем, кто свой драйверский фан ловит в основном на чистых трейлах.

Arctic Cat Riot

https://arcticcat.txtsv.com/snowmobiles/european-models

У Riot широко расставлены передние лыжи, аж, на 43 дюйма (109,22 см). Гусеница длинной 146 дюймов. Да и грунтозацепы высотой 1,3 дюйма, явно не рассчитаны на частые съезды с подготовленных трасс.

Arctic Cat Riot рассчитана на эксплуатацию на туристических подготовленных трассах

В России нет многокилометровых сетей подготовленных снегоходных трасс, так что коммерческий успех модели Arctic Cat Riot у нас трудно предположить.
Зато у модели Arctic Cat Riot, но уже с приставкой «X», есть шансы найти своих почитателей и в России.

 Arctic Cat Riot X 8000

https://arcticcat.txtsv.com/snowmobiles/european-models

Как утверждает производитель, Arctic Cat Riot X – это кроссовер ориентированный под эксплуатацию на подготовленных трассах, но, при этом на нем можно смело съезжать с накатанных тропинок-дорожек в сторону заснеженных ЛЭП, оврагов и прочих прелестей зимнего внедорожного драйва.

Arctic Cat Riot X 8000

Arctic Cat Riot X никто не называет «горником» или снегоходом для глубокого снега, так как очевидно, что в настоящих горах на нем делать нечего.

В тех же местах, где никаких гор нет, а нетронутого снега много снегоход Riot X 8000 может оказаться той самой «золотой серединой».

Что именно делает Riot X 8000 с коротким траком в 146 дюймов более-менее универсальным аппаратом, на котором, как обещают создатели не страшно будет соскакивать с «путика» (шахмы) на нетронутый снег?

У Riot X передняя подвеска AMS (Arctic Mountain Suspension). Наклон стоек, зауженная ширина между лыж с возможность регулировать расстояние от 39,5 до 41,5 дюймов (1000 – 1005 мм), лыжи G2 PROCLIMB – всё адаптировано под эксплуатацию в глубоком снегу.

Гусеница длинной 146 дюймов (3708 мм) , но с увеличенными до 2 дюймов (50 мм) грунтозацепами, что безусловно, существенно прибавляет уровень «живучести» снегоходу на снежной целине.

У Riot X 8000 специально под активный драйв в положение стоя, изменили наклон рулевой колонки.

У Riot X 8000 лыжи расставлены шире, чем у горных моделей «котов». Трак длинной в 146 дюймов, так же фанатов горных покатушек, несомненно вызовет ироничную улыбку.

Но подчеркнем, Riot X 8000 никто и не называет «горником», данная машина – это гибрид, разумный компромисс между укатанной трассой и снежными перемётами в равнинном лесу c небольшими оврагами.

Понятно, плата за универсальность заключается в том, что на Riot X 8000 нельзя участвовать в профессиональных снегоходных гонках на кроссовых трассах и весьма печальной история будет история где-нибудь в горах Приискового, в Ергаках или на Камчатке.

Однако для тех, кто не участвует в гонках и проживает там, где гор из окна дома не видно, а снега, тем не менее, достаточно, то модель Arctic Cat Riot X 8000 может стать хорошим выбором.

В CША и Канаде Riot доступен только по предварительному заказу.  За него просили порядка $12 000. В сезон его цена наверняка будет от $14 000, а в Европе еще дороже.