Yamaha | Снегоходы 2020 года

Впервые за последние 15 лет под брендом Yamaha появится новая модель снегохода с двухтактным мотором. Неужели японцы наконец-то прозрели и модель Yamaha Transporter 600 «первая ласточка» больших изменений.

Напомним, что с 2003 года компания Yamaha отказалась от разработки новых моделей снегоходов с 2-тактными моторами. Только для России была оставлена модель Yamaha VK540 (Викинг) с мотором 2T объемом 595 «кубиков». Все остальные новинки шли строго с 4-тактными двигателями серии Genesis мощностью от 80 до 150 л.с.

Даже заводская спортивная команда Yamaha по снегоходному кроссу в 2004 году начала ездить в гонках на машинах с 4-тактными моторами.

Один из первых гоночных снегоходов с 4-тактным двигателем Genesis Extreme (Genesis 150 FI) с объёмом 998 см3 и мощностью 150 л.с.

Через спортивные состязания была идея, доказать всему миру, что 4-тактные снегоходы способны конкурировать с 2-тактными машинами.

Больше десятка лет 4-тактные «снежики» Yamaha появляются на различных гоночных трассах, вступая в схватку с 2-тактными соперниками. Было множество замечательных побед и успехов. Однако, глобально пошатнуть доминирование снегоходов с двухтактыми моторами не получилось и не получается.

Как и не получилось пошатнуть абсолютное превосходство «снежиков» с 2-тактным двигателями в горах.

Модель Yamaha Sidewinder M-TX LE 162 снята с производства

C 2020 года в модельном ряде снегоходов Yamaha ушло в прошлое само понятие снегоход для гор.

Что же осталось?

Сегмент TRAIL – снегоходы для эксплуатации на подготовленных трассах. Пять моделей из шести пойдут с моторами Genesis 998 TURBO мощностью 182 «лошадок». В Канаде и CША существует порядка 13 000 км. подготовленных трасс, именно для этих трасс и предназначены данные модели.

Сегмент СROSSOVER – универсальные машины, способные периодически съезжать с укатанных трасс и без фанатизма, в легкую «пильнуть» снежную целину.

Сегмент Youth – две замечательные модели детских снегоходов. Особенно привлекательно выглядит модель Snoscoot ориентированная на тинейджеров. В США стоимость Snoscoot порядка $5 000. Цена за модель SRX120R начинается от $3000.

Сегмент Touring Utility – данный сегмент, опять же, в первую очередь адресован клиентам США, Канады и Скандинавии, но есть модели очень близкие к реалиям отечественного рынка.  Каждая модель по-своему уникальна.

RS Venture TF – единственный в мире снегоход оснащенные электрический усилителем руля.

Sidewinder S-TF GT – cамый мощный в мире двухместный туристический снегоход.

VK Professionsal II – в России давно заработал репутацию одного из самых надежных утилитарных снегоходов с 4-тактным мотором и гусеницей шириной 50 см.

VK 540 – примерно с 2008 по 2014 года это самый продаваемый снегоход на отечественном рынке. На территории России реализовывалось до 15 000 штук в год. В Советское время даже «Буранов» столько не производилось за один год. Сейчас продажи упали до 1000 единиц в год. Основная причина: катастрофическое падение платежеспособности населения.

Yamaha VK 540

Yamaha Transporter 600 – самая не ожидаемая модель от компании Yamaha с учетом того, что 15 лет назад на развитие сегмента снегоходов с 2-тактными моторами японцы поставили жирный крест.

Yamaha Transporter 600

Появление модели Transporter 600 в модельном семействе Yamaha похоже на «пробный шар», дабы узнать, как отреагирует рынок на возвращение японцев в «клуб двухтатных снегоходов».

Yamaha Transporter 600

Выход на рынок Transporter 600 знаковый еще и по другим причинам:

Во-первых, на технике Yamaha никогда не стояли двигатели сторонних производителей. У Японцев с этим у самих полный порядок, но со снегоходам, как говорится, что-то пошло не так.

Во-вторых, Yamaha никогда не использовала EFI (электронный впрыск топлива) на двухтактных двигателях устанавливаемые на снегоходах. Приоритет был отдан 4-тактниками, они и совершенствовались.

Третье — исчезновение из модельного семейства Arctic Cat модели Norsman 6000  и его реинкарнация в виде Yamaha Transporter 600, дает поводов порассуждать о каком-то очень странном сотрудничестве «Котов» с «Ямахой».  Такое ощущение, что у них на двоих работает один маркетинговый отдел. Но это, лишь сумасшедшее предположение.

В любом случаем, в ближайшем будущем со снегоходами Yamaha будет происходить что-то интересное. Схожесть же Yamaha Transporter 600 с прошлогодней моделью Arctic Cat Norseman 6000, конечно, станет интересной темой для обсуждения среди специалистов.

О модели Arctic Cat Norseman 6000 ES мы подробно рассказывали.

На нашем тест-драйве в рамках любительской снегоходной гонки «Норвежец» (с англ. Norseman) продемострировал достойных ходовые качества. Понравился и 2-тактный двигатель C-TEC2 600 (Clean-Technology) мощностью 125 л.с. и шасси ProTour, созданное на базе облегченной спортивной платформы AC ProCross.

Нет сомнений, что в Yamaha Transporter 600 сохранены все лучшие свойства Arctic Cat Norseman 6000. Как уже было сказано, на 2020 год модель Norseman 6000 у компании Arctic Cat в списках не значится. Фигурирует, только Arctic Cat Norseman Х 8000 с мотором на 800 «кубиков» и продаваться «восьмисотка» будет только на рынке Европы. Так что для продвижения Transporter 600 на североамериканском рынке у Yamaha дорога полностью открыта.

Yamaha Transporter 600

Будет ли продаваться Yamaha Transporter 600 в России пока не известно. В США за новинку сейчас просят от $12 400.

Технические характеристики YAMAHA TRANSPORTER 600
Тип двигателя 2-тактный
Объем двигателя, см³ 599
Мощность, л.с. н/д (предположительно 125 л.с.)
Система охлаждения жидкостное
Система зажигания электронное CDI
Объем топливного бака, л 51,9
Трансмиссия Rapid
Привод Rapid
Тормозная система гидравлическая
Передние амортизаторы Monotube Alum-HP GAS 1.5
Ход передней подвески, см 24,1
Задняя подвеска Dual Shock SR 153 Torsion
Задний амортизатор монотрубный Alum-HP GAS 1.5
Ход задней подвески, см 34,2
Колея лыж, см 965 мм
Лыжи Yamaha Mountain
Гусеница Camso® Power Claw™
Длина гусеницы, мм 3886
Ширина гусеницы, мм 381
Грунтозацеп, мм 37,1
Сиденье с подогревом
Цвет черный/красный

 

Историческая справка

  • 1968 г. Испытания прототипа первого снегохода Yamaha
  • Внутренний спрос на снегоходы в Японии составляет порядка 2000 снегоходов в год
  • С 1968 по 1972 г . было выпущено 100 000 единиц
  •  в 1976 году 200 000
  • В 1983 году 500 000
  • В 1997 года компания Yamaha Motor Co., Ltd. отпраздновала сход с конвейера своего миллионного снегохода
  • Сборка и производство снегоходов в основном осуществлялась в Японии на 1-й фабрике Iwata Yamaha Motor Co., Ltd  Однако, в настоящее время снегоходы Yamaha рождаются не только в Японии. Предлагаем посмотреть интересное видео с производства Arctic Cat  уже под управлением компании TEXTRON.